Новости игрового мира

Zombie Army 4: Dead War. Зомби убер алес

03.07.2021
Перед нами результат удивительного с исторической точки зрения и даже метафорического симбиоза: зомби-шутер в сеттинге Второй мировой войны.

Его создатели – студия Rebellion – еще восемь лет назад впервые начали разрабатывать эту тематику и теперь создали спин-офф к своей же серии Sniper Elite, назвав новое творение Nazi Zombie Army.

Проект был предназначен для поклонников альтернативной истории. Сюжетная линия базировалась на том, что у Гитлера якобы имелись тайные знания, позволявшие оживлять покойников, из которых фюрер и сформировал свою армию. Игра была заточена на групповое прохождение, а также содержала отдельный игровой режим под названием «Орда».

Этот принцип с тех пор не менялся. В Dead War вам предстоит также противостоять толпам зомби-нацистов в компании друзей (хотя есть возможность пройти сюжетную кампанию и соло) и победить «Орду».


Сюжет почти не виден

Определенная, хотя и не слишком отчетливая сюжетная линия в проекте имеется, она подана в диалогах и коротких видеовставках, предваряющих каждое очередное задание. В прошлом эпизоде Гитлер наконец-то угодил в преисподнюю, что, как выясняется теперь, никак не сказалось на его амбициозных планах и мощи его зомбированного воинства.


В рамках сюжетной кампании вам предстоит выполнить девять квестов, подразделенных на главки. На каждом отдельном этапе перед вами будут вставать довольно типичные задачи: зачистка территории, противостояние атакующим толпам зомби, заход в тыл врага и охрана некоего объекта. В течение всей игры задания не меняются, только выдаваться они могут в разной последовательности и требовать больше или меньше усилий.

И это не радует. Можно смириться с тем, что сюжет отсутствует практически полностью, но хотелось бы все же проводить время более разнообразно.

Сами авторы к сюжетной линии отнеслись вообще без уважения – неслучайно же у вас есть возможность бродить по меню и выбирать себе, к примеру, очередной скин, пока кто-то из персонажей рассказывает информацию, якобы двигающую событийную канву.

Впрочем, на полное отсутствие сюжета жаловаться все же приходится. На пути вам будет попадаться масса вещей и документов, через которые раскрываются события и рассказываются истории.

В отличие от сюжета качество оформления локаций для разработчиков явно было принципиальным моментом, так что все выглядит естественно и впечатляюще. Чего только вы ни увидите на просторах Европы – и разрушенные здания, и какую-то опасную водную живность, и подземелья, и зоосад, захваченный зомби, и массу других любопытных уголков.

По сути сюжет – это совсем необязательная составляющая зомби-проектов. Вы же туда не истории слушать ходите, а по врагам стрелять в приятной компании. А этого в игре хватает.


Старый знакомый геймплей

По сравнению с третьей частью серии игровой процесс принципиально не поменялся. Для фанатов это наверное даже приятно – все классические механики на месте, некоторые только слегка улучшены.


Так, одна из фишек игры – замедление – сохранилась и по-прежнему отлично работает. Особенно эффектно выглядят сцены, когда вы снайперским (глаз – алмаз!) выстрелом через нестройные ряды атакующих зомби начисто сносите голову самому дальнему из наступающих. Такие моменты, видимо, довольно быстро надоели бы, если бы их было много. Но часто их видеть вам не придется – противников слишком много, чтобы любоваться разлетающимися черепами.


Оружия много, но мало

Сначала вам покажется, что увлекательность геймплея на высоте. Сперва вы познакомитесь со здешним арсеналом, а он весьма широк и включает не только основные виды оружия, но и вспомогательные, в том числе и метательные (например, отличные электрогранаты). Имеется неплохой выбор улучшений, усилений, перков для героя и модификаторов для предметов. Все это очень интересно, но, к сожалению, весь этот вал сведений вываливается на вас прямо в начале первой главы, и в дальнейшем ничего нового уже не последует.

После нескольких забегов вы поймете, что шикарный арсенал у вас совершенно не востребован, потому что на деле нужны четыре позиции, которые вы уже подобрали на свой вкус и теперь дополняете всякими усилениями типа роста урона и расширения обоймы. Все остальное осталось за кадром.


Кто за Гитлера?

Вот чего здесь хватает, так это разнообразия врагов. Да, сначала вас будут атаковать только орды одинаковых зомби, но, когда вы пройдете испытание количеством, изменится и качество. Условные пехотинцы получат каски (а некоторые просто ведра, защищающие голову), и их устойчивость резко вырастет. Еще они станут более вооруженными. Причем в ход пойдет то, чем они владели при жизни. Это может оказаться газовая горелка или пистолет.


Будут попадаться и своеобразные зомби-боссы, иметь с которыми дело куда интереснее, чем с рядовыми солдатами. Некоторые из них хорошо бронированы, другие взрываются, владеют пулеметами или огнеметами, снайперски стреляют. Отдельная категория – зомби-командиры со своими уникальными умениями. Разбираться с ними будет сложно, но весело.


Плюсы и минусы

Итак, среди сильных сторон проекта можно выделить оформление локаций, музыкальное сопровождение, массу ассоциаций с кинофильмами и литературными произведениями, кооперативный режим. В перспективе обещается поддержка игры путем регулярных ивентов и выпуска дополнений.

Среди неприятного: слабая графика, стандартность заданий и предлагаемых улучшений, невозможность использовать много оружия, отсутствие нормального сюжета. В итоге игра быстро надоедает, хотя сначала кажется захватывающей.


Сегодня зомби-проекты появляются редко, и на безрыбье особенно странным представляется боязнь разработчиков привнести в жанр что-то радикально новое. Так что вы сможете весело провести несколько часов в дружеской компании охотников на зомби-нацистов, но не более того.

Автор: (LostQuest) LostQuest