Новости игрового мира

За что стоит любить Sekiro: Shadows Die Twice

17.09.2021
Sekiro: Shadows Die Twice – теперь уже достаточно знаменитая компьютерная игра, выступающая, в некотором смысле, в роли идейного продолжателя серии Souls.

Сухое описание проекта на Википедии (например, о жанре Action-Adventure и студии-создателе FromSoftware), не способно в полной мере раскрыть весь его потенциал. В числе основных преимуществ этой, по-настоящему уникальной и самобытной разработки – динамичная боевая система, вертикальные уровни и отменные графические параметры. 

Sekiro и знатоки Dark Souls: будет ли легко специалистам по «темным душам»?

Обзор игры Sekiro: Shadows Die Twice попросту невозможен без банального, но, во многом, жизненно необходимого аналитического сравнения с серией Souls. Разработчик FromSoftware, занимавшийся выпуском обоих проектов, как правило, не удивляет игроков совсем уж сильными изменениями. Однако здесь студия пошла по иному пути, превратив, казалось бы, эталонный и линейный проект, в площадку для экспериментов. 


Как было с Dark Souls? Знатоки первой части без особого труда переходили по следующим номерным изданиям (второй и третьей игре), и начинали крушить буквально все живое. Опыт, полученный в Лордране или Дранглике, чрезвычайно легко переходил, например, и в Лотрик. С Sekiro так уже не получится: непросто придется как новичкам, так и людям, ожидающим привычного, достаточно клишированного подхода. 

А что с новичками?

«Секиро» (в переводе с японского языка – «одинокий волк») – это игра, чрезвычайно неприветливая к новичкам. Тут FromSoftware не изменили своим принципам – человеку, вовсе не знакомому с подобным жанром, может быть очень и очень тяжело. Однако в этом и прелесть проекта – превозмогая не искусственные, а вполне себе понятные и имеющие подоплеку трудности, пользователь получает немалое удовольствие. 


В 2021 году среди более или менее опытных геймеров, наверное, не осталось никого, кто не слышал бы феномене о Dark Souls. Вследствие такого положения дел, объяснить про Sekiro: Shadows Die Twice в поверхностном формате чрезвычайно просто. Новичкам не принципиальны все внесенные изменения и затронутые аспекты боевой системы. Им достаточно фразы о том, что ничего подобного они до этого в своей жизни не видели. 

Игра привлекает неискушенных геймеров огромным количеством аспектов. Здесь и потрясающая графика, и отличная боевка, и, что удивительно, достаточно проработанный, неплохой сюжет. Одна из главных характеристик практически всех шедевров FromSoftware – повышенный порог вхождения, играет проекту на руку. Новички, запустившие игру в первый раз, как правило, начинают испытывать некоторую неприязнь от своей несостоятельности в этом мире. Однако желание исследования перебарывает все проблемы, заставляя щелкать по заветной входной иконке снова и снова. 

Боевая система как основное нововведение 

Как уже говорилось ранее, сегодня редкий геймер не слышал о «Темных душах». Поэтому, рассказывать об особенностях «Секиро», проще всего через призму сравнительного анализа с упомянутой серией. Главное нововведение – это боевая система, в основе которой теперь лежит… парирование! 


Устойчивость – чуть ли не самый центральный аспект, по важности стоящий практически наравне с количеством оставшегося здоровья. Поставленный за секунду до вражеской атаки блок ошеломляет противника, снижая упомянутый показатель, и открывая возможность для нанесения смертельного удара. Добить неприятеля, кстати, можно вне зависимости от количества его хит-поинтов: грамотный, тайминговый пэрринг является ключом ко многим схваткам.  

Однако полоска устойчивости присутствует и у протагониста: она стремительно снижается во время удержания блока. В Sekiro: Shadows Die Twice не получится поднять щит и терпеть десятки ударов, как это было с некоторыми билдами серии Dark Souls. Несколько принятых взмахов мечом – и главный герой попадает в предсмертное оглушение. 


Еще один чрезвычайно важный нюанс заключается в скорости восполнения того самого показателя устойчивости. У врагов этот параметр увеличен до внушительных вершин – их шкала заполняется катастрофически быстро. Вследствие такого положения дел, протагонист должен наносить удары непрерывно, не давая боссам и рядовым противникам лишних секунд на спасительный отдых. Такой особенностью трактуется динамичность случающихся сражений: битвы тут по-настоящему напряженные и захватывающие. 

Особенности схваток

В отличие от сотен привычных игр, удары героя в Sekiro: Shadows Die Twice по врагам достаточно редко снижают их здоровье. В основном, протагонисту приходится «танцевать» вокруг противника, дожидаясь, пока полоска его устойчивости не снизится до нуля. В таком случае можно будет провести смертельный удар, покончив с неприятелем вне зависимости от числа его хит-поинтов. 


Волк (так зовут главного героя «Секиро»), наделен достаточно внушительным арсеналом, дополняющим классическую механику простого обмена ударами. Например, он обладает особым чутьем, с помощью которого можно понять, в какой момент враг совершит сильную атаку. Тогда над головой протагониста появляется красный иероглиф, указывающий на возможность уклонения и последующего контрудара. 

Однако подловить такой момент чрезвычайно сложно – игра потребует от пользователя точности и аккуратности. Предугадать движения соперника можно буквально по положению его тела, так что следить за происходящим на экране придется очень внимательно. 

Магия в «Секиро»

Магические билды в Dark Souls – один из краеугольных камней всей серии. Специалисты первой части без труда, (буквально одним заклинанием!) уничтожали сложных боссов, доводя цифры урона до самых абсурдных величин. В Sekiro: Shadows Die Twice присутствует своеобразный аналог волшебства, представленный в виде механического протеза, закрепленного на руке главного героя. 


В этом плане волк напоминает терминатора Т-1000: в него может встраиваться огнемет, метатель сюрикенов или, например, гигантское защитное устройство. Конечно, арсенал куда скуднее, по сравнению с «Темными душами», однако и сеттинг в игре немного другой. Всего одновременно можно использовать три компонента протеза. Такая особенность делает геймплей более разнообразным, заставляя игроков комбинировать различные возможности для достижения наилучшей эффективности. 

Пресловутая RPG-составляющая 

В 2021 году продолжается тенденция, начатая почти 15 лет назад: практически во все современные игры встраиваются те или иные элементы классических «эрпэгэшек». По тому же пути пошла и «Секиро», тем более, что у FromSoftware уже получалось создавать достаточно интересные системы набора характеристик.


Так, в Sekiro: Shadows Die Twice, можно качать тот самый механический протез, используя для этого древо навыков. Модуль больше напоминает классические Action проекты – такое нововведение, кстати, пришлось многим игрокам по вкусу. Для того чтобы открыть другие улучшения для своего персонажа, пользователю придется отыскать несколько свитков, разбросанных по миру, или, например, дающихся за победу над сложными врагами. Все это делает проект самобытным, выделяя его на фоне классического формата «Темных душ»

Стелс

Рассказывая о Sekiro: Shadows Die Twice, нельзя не упомянуть о системе скрытного перемещения. Теперь в игре присутствует стелс, позволяющий облегчить процедуры разбирательства с рядовыми противниками. К сожалению, сама механика достаточно простая: гибкости The Last of US 2, Hitman и Deus Ex тут не будет. Волк может прятаться, например, в высокой и густой траве или прижиматься к стенам, расположенным в темных закутках локации. При этом враги не обладают чрезвычайными показателями зоркости, и, зачастую, не видят неприятеля в упор. 


Обратите внимание: самые опытные игроки уже весело улыбаются, думая о том, как они будут подкрадываться к боссам и резать их в бесшумном формате. Однако их ждет разочарование – стелс не работает на сильных противников, что, в какой-то мере, только усложняет и без того непростой проект. 

Немного о сценарии и дизайне локаций

Сколько невероятных теорий, фанатских выдумок и даже целых многосерийных статей появилось после выхода первой игры серии «Темных душ» (имеется ввиду именно популярная первая часть, а не ее базовый, и, честно говоря, сырой предшественник). От «Секиро», конечно, такого ждать не приходится, но и планка здесь задрана слишком высоко. Написанием сюжета для Sekiro: Shadows Die Twice занимался не Хидэтака Миядзаки: по словам самого маэстро, студия наняла нового специалиста, чтобы тот сделал мир более понятным. 


Как вы уже могли догадаться, главный герой здесь предопределяется заранее – нельзя выбрать, кем протагонист был до начала рассказываемых событий. Он награжден понятной мотивацией, а сюжетный лор можно узнать посредством привычных элементов: описаний, записок, названий предметов, фраз от неигровых персонажей и пр. Собирать информацию придется буквально по капле – здесь FromSoftware изменять себе не стали. Погружаться в сюжетные перипетии в формате обзора не стоит, оставим этот процесс самим исследователям. 

И, наконец, то, что по-настоящему поразило и восхитило многих любителей именно первой части «Темных душ» – построение мира и дизайн исследуемых локаций. Наверное, самое невероятное преимущество Dark Souls заключается в вертикальности мира, благодаря которой создается ощущение целостной карты. В Sekiro: Shadows Die Twice разработчики постарались создать что-то подобное, превратив череду локаций в набор витиеватых тоннелей. Перемещаться по ним можно, например, с помощью крюка-кошки, использование которого – это обязательный элемент геймплея. 


Единственный камень в огород «Секиро» в плане левел-дизайна – это достаточная скудность посещаемых мест. Конечно, «Светлый храм Семпу» поразительно отличается от «Туманной деревни» и «Дворца Источников», однако от создателей Dark Souls многие ждали большего. Первую часть игры пользователь проведет в заснеженных локациях, от вида которых, честно говоря, становится скучно уже через несколько часов. Однако ситуацию выправляет хорошая графика, благодаря которой даже привычная картинка смотрится свежо. 

Долгожданное заключение

Sekiro: Shadows Die Twice – это проект, во многом ломающий привычные стереотипы и устои серии «Темных душ». Самобытная игра перетряхивает классические формулы, меняя боевую систему и варьируя отношение к механике смерти. Однако один из центральных элементов подается в неизменном формате – приключения Волка многим из нас покажутся очень и очень трудными!