Новости игрового мира

Yakuza: Like a Dragon. Геймплей изменился – стало ли лучше?

10.12.2020
Седьмая часть известного японского сериала оказалась для него этапом обновления. Разработчики сменили главного героя.

О нем и о том, как этот шаг сказался на качестве игры, вы можете прочитать здесь.

Не менее кардинальные перемены произошли и в геймплейной системе. О них и пойдет речь ниже.


От драк к ролевке

Главное – проект изменился в жанровом отношении, и это очень важный аспект. Раньше все эпизоды, включая нулевой и побочные ответвления, представляли собой Beat’em up. Сейчас же перед нами произведение, типичное для JRPG.

Когда о характере грядущих перемен стало только известно, у многих пользователей возникли сомнения – не обернется ли проект бесконечной трудозатратной возней с уничтожением малых вражеских отрядов.

Однако опасения оказались напрасными: авторы смогли действительно удачно выстроить геймплей. Здесь нет ничего нудного, утомительного и «долгоиграющего».



И снова здравствуйте

Неприятное исключение составляют только встречи с боссами. Эти персонажи быстро начинают приводить в бешенство, поскольку их мало победить единожды.

Одна и та же сущность будет появляться перед вами не раз и не два, постоянно вынуждая к бою. Причем никаких перемен с ними происходить не будет, что быстро породит ощущение дежавю и глубокое возмущение: «Как?? Опять?!»

А с учетом того, что они непробиваемы и, чтобы их уничтожить, нужно долбить в одну точку по четверти часа, вечер перестает быть томным. В процессе такого унылого сражения начинаешь радоваться видеозаставкам.

Короче, ситуация с боссами и «групповыми» врагами развернулась на 180 градусов. Если раньше больше утомлял «коллективный» неприятель, то теперь максимум сил вы будете тратить на единичных супостатов.

Как и во всех JRPG-проектах, здесь присутствует гринд. Когда сюжет уже начнет подходить к развязке, вам предстоит столкнуться с несколькими боссами, резко превосходящими ваши возможности. Другого способа пройти их, кроме как прокачаться, не существует. Идите в подвалы, участвуйте в сражениях на арене, копите силы.

Кстати, перемены в боевке не просто преподнесены игрокам как факт, а имеют убедительное обоснование. Как известно, главный герой, Итибан, является большим поклонником Dragon Quest. Он так погружен в эти игры, что схватки, в которых вынужден участвовать сам, представляет в их стилистике.



Насыщенная жизнь

Всевозможные сражения не занимают основную часть времени игрока. Тут имеется масса других активностей.

Боковые квесты по-прежнему приятно наивны, одновременно назидательны и юмористичны. Количество мини-игр заметно выросло. Вам предстоит и консервные банки собирать, и изо всех сил стараться не заснуть под скучное кино, и др.

Итибан может пройти улучшение с помощью местного вуза. Там доступна пара десятков тестовых заданий, сказывающихся на моральных характеристиках героя, которые, в свою очередь, воздействует на степени успешности ведения боевых действий. Если честно, этими тестами можно пренебречь – никакой реальной пользы они не принесут.

Есть здесь и бизнес-составляющая, навевающая воспоминания о Zero. Правда придется проявить большую разносторонность в решении задач. Вы займетесь и риэлтерской деятельностью, и хэдхантингом, и будете участвовать в совещаниях с держателями акций. Для некоторых аспектов разработаны свои мини-игры.

Среди других активностей – гоночный проект, напоминающий Kiwami, но подразумевающий более слабую прокачку авто, и маджонг, и дартс. Спортсменам по духу предлагаются бейсбол и гольф, азартным – казино. И все это не просто развлечения, здесь можно получить и дополнительные баллы, на которые приобретаются всякие полезности.

Подводя итоги, можно сказать, что смелый эксперимент разработчиков в области боевки в целом увенчался успехом. Тем более что не исключен приход новичков, которые просто не знают, что раньше здесь что-то было иначе. Впрочем, окончательная ясность в этом вопросе наступит не раньше, чем появятся цифры продаж.

Хорошая новость для российских геймеров: выход русифицированной версии ожидается уже совсем скоро, в начале следующего года.



Дополнительные плюсы и минусы

Преимущества:

  • кастомизация героев;

  • саундтрек. Правда следует учесть, что она быстро надоедает из-за некоторого однообразия.

Недостатки:

  • в некоторых боковых квестах невозможно достичь прогресса из-за ограничений по сюжету или деньгам;

  • цена дополнений не соответствует их содержанию, она явно завышена.

Автор: (LostQuest) LostQuest