Новости игрового мира

Yakuza: Like a Dragon. Что принес в игру новый главный герой?

10.12.2020
Существует устойчивое мнение, что успешный сериал – это не поле для экспериментов. Оно и понятно: зачем совершенствовать то, что и без того успешно работает?

Встретить же кардинальные жанровые перемены в главной линейке игр, а не в тематических ответвлениях – вообще из области фантастики. Однако есть и такие смельчаки. К их числу относятся, например, разработчики RPG Yakuza: Like a Dragon.

В материале мы рассмотрим произошедшие с проектом перемены и постараемся определить, как повлияли на его качество новый главный герой седьмой части и переработанная боевая система.


Сюжет

Главного героя зовут Итибан Касуга. Он достойный, хотя и не слишком высокопоставленный член одного из семейств якудза. Во всяком случае, в благородстве ему точно не откажешь: в завязке сюжета мы застаем его покидающим стены тюрьмы, где он в течение 18 лет отбывал наказание, добровольно взяв на себя вину за чужое преступление.

Свобода встречает его у входа совсем нерадостно. У него не осталось родных и близких – все члены клана поголовно уничтожены. Но самое страшное, что это дело рук человека, которому Итибан безусловно доверял.



Атмосфера

Такой старт сразу определяет проект как серьезный и даже местами трагический. Это важно и, что странно, напрямую противоречит тому, что заявлялось в промороликах – там словно специально подчеркивалось, что игра несерьезная и наполнена искрометным (ой ли?) юмором. То есть 7-ю часть планировалось противопоставить предыдущим…

Но этого не случилось. Сериал остался суровым и мрачноватым, какой и должна быть криминальная драма. Реклама обманула, но нам же не привыкать. В целом, атмосфера сохранилась, поменялись только некоторые составляющие.



Главный герой

Сюжету уделено очень много внимания. Авторы старательно развивают линию и развешивают по стенам чеховские ружья, которые позже обязательно выстрелят. Начало игрового процесса, продолжительностью часа в два, больше похоже на фильм, поскольку почти сплошь состоит из кат-эпизодов.

Геймера подробно знакомят с новым главным персонажем. Почти сразу же мы о нем узнаем, что:

  • он заменил в клане Кадзуму Кирю, который, если можно так выразиться, вышел на пенсию;

  • любит видеоигры из серии Dragon Quest и хотел бы быть похожим на их протагониста;

  • в ряды якудза он попадает если не против собственного желания, то по меньшей мере под воздействием обстоятельств.


Преемственность

Сходства между Кирю и Касуга практически нет, роднят их разве что принципиальность и постоянная готовность прийти на помощь близким людям. В остальном они совершенно разные. В частности, Итибан не может похвалиться крутостью своего предшественника, зато он живой и эмоциональный, чем вызывает неподдельную симпатию. Видно, что он еще только в начале пути, в процессе формирования личности и характера.

Японские поклонники сериала получили этот эпизод как седьмой, но для европейского рынка нумерацию сняли. Остался только подзаголовок – «Драконоподобный». Есть версия, что тем самым планировалось подчеркнуть отсутствие прямой преемственности между этой главой и всеми предыдущими частями сериала. Дескать, знать их нет никакой необходимости для того, чтобы успешно пройти игру, и события, имевшие там место, сейчас не важны.

Впрочем, полностью отрицать взаимосвязь частей невозможно. Так, некоторые сюжетные ходы мы уже видели. Это и герой, принимающий на себя чужую вину, и бывший полицейский в роли напарника, и попытки разобраться в изменившемся за время отсидки мире.

Впрочем, ни о каком копировании речи не идет. Даже завязывающиеся одинаково сюжетные ходы могут получать совершенно разные развязки.

Персонажи из предыдущих частей здесь тоже будут мелькать, но без особого значения и ненадолго. Разработчики подчеркивают, что этот рассказ уже не про них.

 

 

Воспитание в стиле «якудза»

В чем-то игра напоминает сёнэн-манга, звучащие здесь идеологические установки словно направлены на воспитание подрастающего поколения. Стремление к самосовершенствованию, борьба со злодеями, невзирая на их статус и положение в обществе, непреходящая роль дружеских взаимоотношений, доверие между соратниками – вот ценности настоящего японского героя. Да и в других странах мужчины должны впитать их еще в детстве.

Не стоит думать, что главный герой – единственное полноценно прописанное лицо. Все его напарники тоже весьма яркие личности, каждый со своим собственным характером и биографией. Красивый и тонкий ход – местом их постоянных встреч выбран бар с караоке, где они поют все вместе.

События разворачиваются в одном из районов Йокогамы, вполне реальном. Он очень качественно проработан – локации разнообразны, места много, улицы красиво оформлены и полны интересных деталей.

В целом, никакого принципиально важного разворота в игре не случилось. Она осталась идейной преемницей прошлых частей. А новый основной персонаж просто внес свежую струю в привычную атмосферу.


Как авторы изменили боевую систему и выиграл ли сериал от этого, читайте здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest