Новости игрового мира

XCOM: Chimera Squad. Новинки есть, но лучше бы их не было

20.07.2021
В основном, все, что вы здесь увидите, заимствовано из более ранних игр и слегка переработано, обычно к худшему.

Впрочем, некоторые новинки тоже есть, но крайне мало, а серьезных изменений вообще минимум.


Неприятель

Враги все сплошь знакомые, только некоторые поменяли статус и поднялись по карьерной лестнице: были обычными великанами, стали боссами. Кроме того, они много потеряли с точки зрения дизайна и разнообразия теперь никакого.


География и размах

Раньше вы контролировали целые области, теперь же в вашей власти только городские районы, и они так и будут пребывать под вашим контролем, пока не проиграете.


Крупная база со своей системой логистики и многочисленными зданиями сменилась казармами со своим меню, через которое можно апгрейдите только три доступных вида строений (центр спецопераций, зал для тренировок и инженерный отсек).

Возможности тоже резко сократились. Вы больше не можете торговать снаряжением, создавать бойцов или уровни. В итоге локации все одинаковые, как и миссии.


Предбоевая подготовка

То есть убрана масса интересных фишек. А что добавилось? Особый режим, позволяющий заранее определять последовательность выхода бойцов на контакт с противником.

Роли распределяются во время построения, предваряющего выход «на дело»: кто-то кинет гранату в кабинет, другой заложит взрывчатку под стену, третий применит карту-ключ или сканер, и др.


Казалось бы, любопытное нововведение, но это только в теории. На практике же выясняется, что режим приносит мало пользы. Преимуществ от его использования практически не заметно, течение событий он не меняет. Вы всего лишь убьете пару неприятелей еще до того, как начнутся активные действия – вот и все. Хотя это, конечно, дает нотку разнообразия (очень легкую): здесь вошли через заднюю дверь и получили за это бонус, а там запустили змею по вентиляционной шахте.

На самом деле режим мог бы быть приличным, но он страдает от отсутствия оригинальных поворотов. Например, враг захватил заложников и грозит их убить. Зайти через по черной лестнице – значит, получить добавочное время на спасательную операцию, но это невозможно без особого снаряжения...

В общем, можно было бы чего-нибудь навертеть вместо постоянного повторения одного и того же сценария в разных декорациях. Здесь же максимально смелый выбор, который вам предстоит, – это нападать справа или слева. И бонус, который вы получаете за полет мысли, столь же незначителен.


Век бы вас не видеть

Еще одна глобальная перемена случилась с героями. Если раньше вы получали в руки условную «заготовку», которую могли кастомизировать на свой вкус, то теперь бойцы попадают к вам уже полноценными личностями, со своими особенностями, приданными им авторами. Они носят уникальные имена, имеют свой нрав, таланты, но их внешний вид не меняется.

И вроде бы не страшно, но герои получились удивительно блеклыми и типичными до зубовного скрежета. Таких можно найти в любом мультике про подростков–спасателей мира: суровый командир, барышня-медсестра с улетным чувством юмора, технарь с огромными полупроводниковыми тараканами в голове, гопник – на лицо ужасный, но добрый внутри и др.

Впрочем, то, что они типичные – это еще полбеды, некоторые из них адски бесят. Например, Гибрид будет все время порываться сказать что-нибудь эффектное, плоско шутить и любоваться собой. Если вы таких не выносите, отправьте его в штаб, пусть сидит там и не отсвечивает.


А вот от кого избавиться сложнее (хотя очень хочется), так это от змеи. Как боец она весьма полезна, но образ просто ужасен. Постоянные истерики и обиды, пытки к кому-то придраться, обхамить и возложить вину на весь мир, кроме себя, – знакомый типаж? Хотите общаться? А придется… Доктору за всю игру она не скажет и двух добрых слов, хотя та ее постоянно лечит, а первое появление связано со скандалом с начальством. В общем, кого бы разработчики ни задумывали, у них вышла базарная телка, крайне неприятная и раздражающая.

И эти чудаки в комплекте представляют собой элитный спецназ. У них отсутствует понятие дисциплины и субординации, они способны нахамить кому угодно и в целом ничем не отличаются от дурно воспитанным подростков.


Простить ли инопланетян?

Теоретически этому есть оправдание: авторы собирались поменять тон игры – больше никаких пугающих и серьезных тем типа героев, противостоящих грядущему апокалипсису, пусть все будет легко и весело. Конечно, пускай, никто не возражает.

Но и тут что-то пошло не так. Шутки качества ниже среднего присутствуют, как и постоянное поливание друг друга оскорблениями, а вот от серьезных вопросов уйти не удалось. Так, в Городе растет социальная напряженность: люди к пришельцам относятся как к существам второго сорта, пытаются втягивать их в конфликты на пустом месте и всячески их угнетают. Ксенофобия как она есть.

Это могло бы даже оказаться интересным, но вот беда – между частями прошло всего пять лет, а значит, в памяти свежо то, что инопланетяне вели себя еще хуже – сгоняли людей в концентрационные лагеря, уничтожали и ставили на них дикие эксперименты. Так что, с чего бы нам теперь жалеть бедненьких пришельцев, непонятно. И странно, что сценаристы пытаются игроков к этому подтолкнуть.


За столь короткий срок не могло смениться поколение, заставшее ужасы, которые творили инопланетяне, еще даже не восстановлены разрушенные города. В общем людям их не за что любить – и точка. Все оправдания звучат притянутыми за уши.


Хотели как лучше?

В целом, игра получилась странной и вызывающей недоумение. Непонятно, как авторы видели свою аудиторию, кого хотели порадовать – свежие силы или заслуженных фанатов. В итоге не получилось ни то, ни другое. Плюс крайне замороченный интерфейс напрямую противодействует игроку, а на некоторые геймплейные возможности можно наткнуться только случайно – вас завялят обучающими текстами, но самого интересного так и не раскроют.

Весь опыт второго эпизода словно бы ушел в корзину. Во всяком случае здесь появилась масса проблем разного масштаба, которых раньше не наблюдалось.

Перечень недостатков игры огромен, начиная с затянутости и некоторой имбалансности и до использования наработок из старых игр без добавления нового контента. Очень жаль, что так вышло. В принципе, симулятор полиции в мире XCOM мог бы оказаться очень интересным, но на практике мы получили отчаянно покореженную вторую часть. И даже не целиком, а кусочек, в котором и предстоит вариться три десятка часов. Может, не надо?

Автор: (LostQuest) LostQuest