Новости игрового мира

XCOM: Chimera Squad. Самый сложный враг

20.07.2021
Претензий к игре много, не найдется ни одного аспекта, где бы их не получилось бы предъявить. 

Но вот о чем вообще нельзя сказать доброго слова, так это об интерфейсе.


Не доверяй и проверяй

Здесь плохо все. Будьте готовы к тому, что, добравшись до середины, вдруг узнаете о некой возможности, которая коренным образом поменяла бы ход всей предыдущей игры.

Например, если вы попытаетесь применить перед стартом сражения сканер или гранату, игра поведает, что это недоступно для оперативника. Что неправда: их вполне можно использовать, если поставить бойца в правильную позицию – он должен идти в здание вторым.


Если граната светится предупреждающим красным – дескать «нельзя», попробуйте использовать ее еще раз. Скорее всего сработает.

И таких «интуитивных озарений» вам придется ждать всю игру.


Локализация

Порой вам предстоит видеть такие причудливые словосочетания, описывающие незнакомую механику, что понять ее действие вы так и не сможете. Пример: телепат «Вердж», если верить игре, берет неприятелей под контроль и лечит. Зачем, спросите вы. А затем, что авторы перевода при передаче смысла попали пальцем в небо, хотя и сохранили базовые слова. Вердж не врачует врагов, а сам черпает у них здоровье.

Наверное, избежать этого стресса помогло бы прохождение англоязычной версии. Но, если вы решили пойти на эту уловку, учтите: поменять язык в процессе прохождения нельзя. Хотите другой язык – начинайте всю игру сначала. И лучше принимать это решение сразу, иначе вам предстоит «повторение пройденного», а это крайне унылое занятие.


Еще не забытое старое

Короче, интерфейс у игры откровенно не задался. Его решительно можно отнести к числу наиболее неприятных, дискомфортных и местами даже вредных. По сути именно он окажется вашим основным неприятелем и управиться с ним его куда сложнее, чем с любым мини-боссом.


Заметим, что некоторые трудности управления благополучно перекочевали еще из предыдущей игры. Например, как старых знакомых вы встретите немотивированно мечущуюся камеру и странный винегрет из ПКМ-движения и ЛКМ-навыков. Это можно было бы пережить, если бы не все тот же дубовый интерфейс и периодические вылеты с регулярностью раз в два часа.


Впрочем, не все, что встретится вам в игре, хорошо знакомо. Есть здесь и новинки.

Автор: (LostQuest) LostQuest