Новости игрового мира

XCOM: Chimera Squad. Новичков зовут, но им не рады

19.07.2021
Последнюю и предпоследнюю игры в этой вселенной разделили целых четыре года. Между ними затесались несколько небольших дополнений, а также единственное крупное, исправлявшее недостатки, которых набралось немало, и основательно добавившее контента.

Дальше наступило молчание, и фанаты недоумевали.

Анонс новой полноценной игры прозвучал как гром среди ясного неба. В апреле 2020-го поклонникам пообещали спин-офф, посвященный работе объединенного человеческо-инопланетного отряда, занимающегося охраной правопорядка на территории Города-31. Расы уже примирились и наладили мирное сосуществование, наступила новая эра.


Проторенным путем

Сообщество воспряло духом, но ненадолго. В обсуждениях начали преобладать скептические настроения. При здравом анализе становилось ясно, что ничего особо нового разработчики не планируют. Да, миссии, по их словам, станут быстрее и компактнее, но команда, прежде полностью кастомизируемая, теперь будет заменена на неизменяемых героев. Из новинок ожидалась только механика, симулирующая штурмы, как в играх про работу отрядов специального назначения.


Опасения во многом оправдались: в итоге проект смотрится, как дополнение ко второму эпизоду, совпадая с ним в том числе и с точки зрения графики.

В сущности, авторы этого и не отрицали. Более того, они и продвигали игру как облегченную и ускоренную версию второго XCOM, ориентированную на привлечение свежей аудитории, и прямо об этом писали.

Причем причин для недовольства тут быть не может – это стандартный путь для создателей проекта. Однажды они уже демонстрировали такую же коммерческую тактику, когда в 2012 году выпустили на рынок Enemy Unknown, представлявшую собой не что иное, как лайт-вариацию одноименной части UFO с сильно усеченным набором механик. Та игра была рассчитана на новых игроков, и они пришли. Может, и с Chimera Squad так же?

К сожалению, даже если так и задумывалось – ничего не получилось. Дело не обошлось утратой некоторых механик – тут поломано все, что было ценного в серии.


Немирная мирная жизнь

Если раньше вам приходилось участвовать в эпических сражениях земной и инопланетной рас, то теперь они сменились на местечковые уличные разборки. Движущая сюжет интрига – расследование, в рамках которого объединенному отряду следует найти того, кто организовал покушение на жизнь городского головы.


Известно, что в преступлении замешаны три банды – с ними вы и будете сражаться, а также пытаться накопать против них доказательства.

Но и рутинную работы правоохранителей никто не отменял. В Городе чего только ни происходит – кого-то грабят, где-то случаются теракты, кто-то открывает огонь по толпе… Везде требуется ваше вмешательство.

Правда выражается это предельно упрощенно. Нет ни кат-эпизодов, ни персонажей, присутствуют только вставки а-ля комиксы с анимацией по минимуму. К тому же художники не особо старались, так что результат их трудов выглядит неряшливо и небрежно.


Информационный кризис

Напомним, что игра создавалась именно такой, чтобы как можно сильнее облегчить новичкам процесс вхождения. Обсуждать вопрос о том, что исходный проект и так не слишком сложен, мы не станем. Сосредоточимся на другом – как решается задача по привлечению неискушенных игроков.

А никак. Чтобы играть, нужно уже иметь опыт общения с XCOM, иначе не получится.

Конечно, своеобразное обучение здесь есть, но оно построено категорически неверно. Вас просто завалят сотнями подсказок и километрами гайдов, которые нужно еще прочитать. Игрок не может ступить шагу, чтобы не получить огромные инструкции, регламентирующие его поведение в той или иной ситуации. Самые банальные действия сопровождаются длинными текстами. Только за первые 60 минут перед вами появится добрых шесть десятков окон, рассказывающих вам, что Волга впадает в Каспийское море, а если кого-то убить, он перестанет жить. Причем среди всего этого информационного бедлама по-настоящему важных вещей-то и нет.

Для примера возьмем андроидов. Команда может перед выходом на задание усиливаться роботами, заменяющими бойцов. Гибель человека означает проигрыш, андроидами же можно смело жертвовать. Если, конечно, догадаетесь, как заставить их действовать, потому что ни в меню, ни в инструкциях об этом нет ни слова. В итоге вы продержите своих железных друзей на складе безо всякого смысла, потеряв на этом стартовый бюджет.


С неприятелем возникает та же проблема. Предыдущие части приучили нас к тому, что появление в поле зрения нового врага всегда сопровождается информацией: или кто-нибудь расскажет о его особенностях, или прозвучит намек на предпочтительные способы борьбы.

Здесь же ничего этого нет. Враги возникают – и все. Вы не знаете их специфики, просто вдруг в какой-то момент замечаете новую сущность, которая вполне может оказаться и мини-боссом. Воевать придется без подготовки.

Тем, кто уже играл во вторую XCOM, все будет понятно – вы же знакомы со всеми недругами. А новичок просто погибнет, потому что не знает, каким причудливым и неприятным образом умеет стрелять Кодекс или что телепатия приводит к появлению полчищ зомби.

Игра бросает вас, как котенка в воду, – и выплывайте сами. Очень странная манера общаться с новичками. Вряд ли они оценят ее положительно.


Впрочем, и для опытных пользователей здесь не все идеально.

Автор: (LostQuest) LostQuest