Новости игрового мира

Worms Rumble: старые черви на новый лад. Отход от традиций

18.12.2020
Очередной эпизод из серии про червей вполне укладывается в основные тенденции развития проекта – попытку реализовать старую содержательную часть в новых формах.

О том, что разработчики сохранили от классической версии, можно прочитать здесь. В материале ниже мы поговорим о новаторстве Worms Rumble.


Сражение в реальном времени

Проект сильно изменился с точки зрения геймплея. Теперь игра выглядит как смесь экшна с платформером, приправленная большим количеством перестрелок и взрывов. Опытные геймеры вспомнили польский shoot ’em up 2002 года выпуска Soldat, правда «Червяки», несомненно, превосходят его по качеству звука и картинки.

Но это сходство нельзя отнести к числу минусов. Наоборот – простота геймплея привлекает. Если правильно настроил управление, то можно залипнуть на долгие часы.

Разработчики пожертвовали разрушаемостью мира, зато добавили активностей. Карты периодически оживают: или поезда внезапно трогаются с места, что делает условия для стрельбы менее комфортными, или ракета стартует.

Разрушению поддаются только перекрытия, закрывающие доступ к вентиляции и другим трубам. Это помогает сделать дорогу к новой локации короче или найти укрытие – там вас никому не видно.

Комнаты в основном средних размеров – как раз такие, в которых могут действовать сразу 32 игрока. Огорчает, что карт мало – только три. Впрочем, они достаточно разнообразны и не позволяют быстро соскучиться.


Бить червей в реальном времени оказалось довольно весело. Вот ты, вооружившись овцеметом, находишь на карте зону горячего конфликта, перемещаешься туда, обстреливаешь коридор, забрасываешь гранатами заходящего тебе в тыл червя… Вооружение можно не экономить, оно буквально лежит под ногами – только подбирай. Очень важно ни на минуту не остаться с пустыми руками – червь получит оружие сразу по возрождении.


Королевская битва

Режим Battle Royale, носящий название «Последний червяк», проходит по другим правилам. Умерев, вы направитесь в основное меню, точку возрождения можно выбрать на карте перед стартом, а локации периодически попадают под воздействие отравляющего газа.

К сожалению, игра унаследовала типичные слабые стороны королевской битвы. Если вы хотите одержать победу, дождитесь, пока погибнет большинство других игроков. Полученное сразу после старта вооружение не прокачивается и не прирастает в объемах, так что, если вы собрали хороший арсенал, сядьте в сторонке и подождите развития событий.

Если этот сценарий представляется вам скучным, скооперируйтесь с рандомно выбранными союзниками – особенности поведения незнакомых компаньонов добавят адреналина.



Несколько фишек

Разработчики обещают, что позже число игровых режимов вырастет. Сервисные элементы есть уже сейчас. «Косметика» приобретается за полученную здесь же валюту (она только зарабатывается по мере развития игры, реальные деньги не в ходу). Можно украсить свой прапор статистическими данными (вспоминаем Apex Legends) или перекрасить оружие.

Имеются ежедневные задания. Правда, они вызвали недовольство некоторых пользователей нетипичной для дейликов сложностью. Например, нужно ликвидировать пять оппонентов с применением плазменного ружья и самому выжить.

Что удивило, так это то, что на PS5 поддерживаются адаптивные триггеры. Это довольно привычно для шутеров, но не для королевской битвы, да еще и на обучающей стадии. Готовьтесь к тому, что при стрельбе из винтовки столкнетесь с дрожанием кнопки, а пистолет не сработает без дополнительного усилия, а значит вести огонь в прыжке будет не так уж и просто.


Очевидно, что Worms Rumble не поднимется на верхние строчки рейтинга пользовательских предпочтений, но для верных фанатов серии это вполне достойная игра. Качественная и нескучная, она позволит с удовольствием заниматься решением основной задачи – уничтожением червей, не обращая внимание на отдельные несовершенства.