Новости игрового мира

Wildermyth: проект, который легко пропустить. Но не нужно

08.08.2021
Игра вышла настолько тихо и незаметно, что даже самые яростные фанаты RPG ее не заметили, несмотря на летний спад инфоповодов.

Проект не раскручивали, разработчики не давали многокилометровых интервью с описанием всех прелестей грядущей премьеры, и новостные каналы следили за другими играми.

Тем не менее скромная и не привлекшая к себе должного внимания Wildermyth может по праву стать претендентом на титул самой мощной инди-игры года. Чем же так хорош этот тихий проект за авторством Worldwalker Games LLC?


Механики

Инди-команды любят оригинальность и часто стремятся выйти за рамки привычных законов жанра, однако не у всех получается сделать это грамотно. Создателям Wildermyth это удалось, их творение смотрится весьма недорого, но вызывает необычные чувства: это достаточно неторопливая пошаговая RPG с глобальной картой и неожиданной глубиной.


С точки зрения применяемых механик здесь можно выделить три крупные составляющие:

  • партийная RPG;

  • стратегическая карта, где предстоит принимать судьбоносные решения;

  • пошаговые тактические сражения.

Все три механики демонстрируют хороший уровень и наверняка придутся по душе тем, кто не считает, что главное в любой игре – максимальная простота.


Сюжет

Вам достаточно быстро придется убедиться, что перед вами нестандартная игра, однако с первого взгляда они ничем не поражает. К примеру, сюжетная линия выглядит более чем стандартной.

Имеется сказочное королевство, которое в последнее время страдает он набегов разнообразных монстрообразных супостатов. Герои сбиваются в боевой отряд и пытаются противостоять агрессорам.


Банально, да? Прямо скажем – очень. Но дело не в истории как таковой, а в том, как она рассказывается. То и дело вам будут предлагаться неожиданные сценарные повороты – любопытные случаи, интересные походы, ситуации, требующие морального выбора, и др.

Так, наша боевая группа может внезапно оказаться в селении, где проживают поголовно счастливые люди, хотя для радужного взгляда на мир у них, казалось бы, нет никаких видимых причин. Быстро выясняется, откуда же все же берется восторженность – здесь работает специальная машина, откачивающая из жителей энергию и саму жизнь, но взамен снабжающая их немотивированным позитивом. Как поступить в такой ситуации? Лишить людей счастья и открыть им глаза на истинное положение вещей или путь и дальше живут «под анестезией»?

Или, например, вы окажетесь внутри одного из членов отряда – милой феи, которую атакуют микроорганизмы. С ними и придется бороться, выступая в роли своеобразного иммунитета. Но как? Перебить их или уговорить уйти?

Решать подобные задачки игроку предстоит на протяжении всего прохождения. Вариантов может быть не два и даже не три, и часто выбор лежит в парадигме «плохой – еще хуже», а хорошего выхода просто нет. Низкий поклон авторам за то, сколько сложных ситуаций им удалось создать в одной игре.


Для любителей чтения

Комиксная стилистика подачи нарратива – фирменная фишка проекта. Подобных эпизодов много, и они смотрятся приятно для глаза. Художники подошли к своей задаче легко и с юмором, даже не пытаясь конкурировать с Marvel или DC, но в этом нет ничего плохого.

Единственное, что можно счесть недостатком, – это отсутствие озвучки, все многочисленные диалоги приходится воспринимать исключительно глазами. Но понять авторский коллектив можно – бюджет же не бездонный, а актеры озвучания хотят есть.


В ожидании врага

Перемещения по территории и выбор доступных действий выполнены пошагово. Именно так вы будете строить, захватывать новые земли, вести добычу ресурсов. Социально-экономическое положение страны непростое, вам следует заранее подготовить ее к обороне.


Через сколько дней появятся враги, указывает специальный счетчик. К моменту их атаки у вас должно быть как можно больше запасов и линий обороны – так вы минимизируете потенциальный ущерб.

Особенно внимательно к принимаемым решения следует относиться на стратегической карте. У вас в любом случае не хватить времени на то, чтобы все сделать и везде побывать. Так что не разбрасывайтесь. Захватили территорию – тщательно соберите все полезное, что здесь предлагается, действуйте патрулями и не отвлекайтесь. Полной свободы не ждите, лучше старательно планируйте, что собираетесь делать.


Как вы яхту назовете

Все RPG-механики здесь проработаны достойно. Персонажи настраиваются по массе параметров – класс, внешний вид и др.

Интересная возможность – выдумать имя своей группе, причем в дальнейшем его будете упоминать не только вы, но и жители окрестных земель. «Ковбои с овощной базы» или «Ростовские хамелеоны» – это звучит.

Добыть лут – не проблема, сражения вам в помощь. При этом любая дизайнерская вещь типа мехового плаща или кожаного ремня с пряжкой сразу же отразится на рисунках в комиксах.

Имеются активные/пассивные умения, и они действительно значимы. Одна только способность к высокоэффективной стрельбе из лука может кардинальным образом изменить весь ход боя.

Тактический бой содержит разнообразные опции. Если думать и пытаться применить по максимуму весь спектр предлагаемых возможностей, то победа будет даваться вам хотя и не предельно легко, но интересно. Выбрать правильные места для участников группы, цели для стрельбы и первых атак – над этим придется поломать голову, но результат того стоит.


В единстве с миром

Магия – тема для отдельного разговора. Система проработана по-настоящему здорово. Действовать придется не за счет махов волшебной палочкой и загадочных текстовых формул.


Перед магическим актом герой должен войти в плотный контакт с одним из окружающих его предметов – тот и станет его орудием. Так, огромных камень может взорваться и поразить противника осколками, а настольная лампа – вспыхнуть и ослепить.


Проблемы

В целом игра была бы прекрасно, но, разумеется, есть пара «но». К недостаткам можно отнести сложно преодолимый порог вхождения – в играх так уже не делают пару десятков лет. Здесь же перед вами явно куча всего интересного, но разобраться, что это и как работает, предстоит самостоятельно. Справитесь – молодцы, не получилось – ну извините.

И это несмотря на наличие обучающего курса. Почему-то он не помогает: даже проведя в игре несколько часов, вы все равно будете путать ресурсы и не понимать, куда потратить явно очень полезные очка наследия.

И попасть в некоторые локации вы так и не сможете – почему, непонятно. Нет, рано или поздно вы овладеете всей здешней премудростью, но на это нужно время. Много.

Wildermyth рискует так и не найти своего игрока, просто в силу того, как незаметно прошла премьера. Если же вы цените необычные и многогранные RPG, то обратите на нее внимание. Пусть о ней и не шумят на всех перекрестках.