Новости игрового мира

Watch Dogs Legion. Просто хайп или игра может быть хорошей?

29.10.2020
В 2020 году вышло очень много интересных продолжений, которые давно ждали. И Watch Dogs не стала исключением.

Legion продолжает заявленную тему: тотальное цифровое господство, возможность узнать что угодно о ком угодно. Плюс здесь концепт открытого мира вышел буквально на новый уровень. Фактически, разработчики решили полностью отказаться от идеи статистов. Каждый встреченный персонаж — потенциально играбельный. Это открывает совершенно новые возможности для взаимодействия с игровым миром. 



Вокруг чего столько шума? 

Эта часть игры привлекла к себе много внимания. Вполне вероятно, что оно связано с талантливым маркетингом, активно поставляемым контентом или просто с тем, какой энтузиазм вызвала первая часть. Однако не стоит забывать, что сами разработчики приложили немало усилий, чтобы их детище пробуждало интерес. 


В центре игры — концепт антиутопического будущего, касающегося Лондона. Когда геймдизайнеры активно работали над продолжением, они связывали его с Брекзитом. Однако впоследствии перестали. Возможно, повестка дня потеряла потеряла актуальность, тема исчерпала себя. А может быть, разработчики решили отказаться от политической дискуссии. 


Как бы то ни было, в центре внимания — терроризм, осуществляемый частной военной компании “Альбион”. Корпорация постепенно захватила всё. Однако в Великобритании растёт Сопротивление. С учётом происходящего популярность приобретает хакерская группировка DedSec. И завербовать в неё вполне реально каждого. 



Игра начинается с того, что команду хакеров кто-то решил крупно подставить. В Лондоне устраивают сеть терактов. При этом подозрения падают на хакеров. Однако они здесь ни при чём! И теперь ваша задача — узнать, что именно происходит. Для этого нужно вникнуть в происходящее, пройтись по всем районам Лондона, завербовать в свои ряды как можно больше членов. И, естественно, стоит подорвать влияние “Альбиона”. 


Чем игра выделяется? 

Об игре говорят уже значительную часть 2020 года. Но чем она привлекла такое внимание? Во-первых, своеобразным и по-своему неповторимым миксом. Проект представляет собой песочницу, причём настолько открытого мира вы ещё не видели. И в то же время Лондон передан весьма красочно, а многие места — хорошо узнаваемые. Это особенно ценно сейчас, когда непонятно, когда мы сможем начать путешествовать в реальности. 



К тому же  у игры есть признаки жанра “приключения”. Тут имеется основной квест, но по мере изучения мира у вас могут появиться побочные задачи. Также это антиутопия с элементами киберпанка. 


Во-вторых, у игры нет как такового главного героя. Это сразу же выделяет её на фоне всех остальных персонажецентричных проектов, которых сейчас выходит очень много. И хотя достоинств таких игр не отнять, всё же иногда хочется разнообразия. А здесь разработчики предоставили освежающую альтернативу. 


В-третьих, в DedSec всем заправляет искусственный интеллект. В отсутствии главного героя именно он стал “связующей нитью” и одновременно душой игры. ИИ может дать задания, перекинуть с одного персонажа на другого. Также он занимается координацией действий разных членов команды. И нужно отметить, что выходит всё это у искусственного интеллекта очень хорошо. А это позволяет открыть дискуссию на ещё одну любопытную тему: влияние современных технологий на нашу с вами жизнь. 


К сильным сторонам игры можно также отнести великолепную озвучку. Правда, заметно это только в том случае, когда вы выбираете субтитры. Но послушать персонажей в игре однозначно стоит. Здесь, например, можно услышать шотландский или ирландский акцент. Переданы такие нюансы в игре очень хорошо. 


Что не удалось? 

Несмотря на прекрасно переданную атмосферу, разработчикам удалось далеко не всё. Например, концепт “любой персонаж — это игрок”, означает, что работать в режиме стелс, проявлять хакерские способности и драться может кто угодно. Это вызывает чувство нереалистичности происходящего и мешает погрузиться в игру. К тому же такой подход стирает значение личности. Ведь есть любого игрока можно заменить на кого угодно такого же, то какой смысл в индивидуальности? Безусловно, с философской точки зрения это очень хороший момент. Да и в рамках киберпансковской антиутопии смотрится органично. Однако у геймеров вызывает диссонанс. 


Ещё один момент — низкий уровень сложности, особенно в самом начале. Ничего не надо придумывать, потому что враги не особо догадливые. И победят они вас разве что числом, да и то если дадите загнать себя в угол. Это несколько ослабляет интерес к проекту. Но в любом случае продолжение вышло скорее любопытным, чем нет. Так что уделить ему внимания явно стоит: хотя бы узнаете, из-за чего весь шум.