Новости игрового мира

Warhammer 40,000: Battlesector. Любителям оригинальности не входить

25.09.2021
Очередной проект в рамках сериала про «Молот войны» направлен не столько на фанатов вселенной, сколько на привлечение неопытных пользователей.

Разработчики максимально снизили порог вхождения, так что, для того чтобы успешно играть, пользователям не потребуется ни глубокого знакомства с лором, ни знания деталей сюжета. Важно, чтобы вы умели тактически мыслить и как-то передвигать войска.

О сложности и простоте

Авторы Battlesector решили доказать, что тактические проекты – это не «заумь для продвинутых», требующая детального проникновения в суть боевых возможностей. Даже те, кто в своем геймерском опыте не ушел дальше ферм, в силу данного природой интеллекта догадаются, что стрелять нужно с помощью правой клавиши мыши, а бойцов ставить так, чтобы они видели неприятеля.

Интерфейс предельно прост и понятен. Тут имеются только несколько команд, с помощью которых вы будете управлять юнитами. Из них можно сделать вывод обо всех доступных им возможностях – двигаться, поворачиваться, атаковать ближайшего врага или всех, кто попал в поле зрения. Все.


Впрочем, и для тех, кто поднаторел в сражениях, здесь есть где проявить себя. Включайте режим повышенной сложности и убедитесь: просто правильно позиционировать армию явно мало. Еще необходимо выстраивать оборону в тылу, управлять ресурсами и мудро расставлять приоритеты, отделяя главное от второстепенного.

Если максимально обобщать, то здешний геймплей можно назвать стандартным. Но тем не менее у него имеется и ряд характерных особенностей. Управляете вы небольшими отрядами бойцов, то есть по сути вся ваша армия состоит из таких маленьких комплексных единиц, где у каждого элемента своя специализация. Теоретически можно скомпоновать отряд и из воинов одного типа, но играть так получится, только если у вас установлен низкий уровень сложности. В таких условиях можно фактически вообще не задумываться, кого куда ставить и чем вооружать, – победа в любом случае будет за вами. А вот на хардкоре каждый шаг потребует повышенного внимания и глубоких размышлений, а миссии вы будете проходить по несколько раз, прежде чем добьетесь удовлетворительного результата.

Что делать?

По сути все миссии здесь представляют собой отдельные арены, внешне слабо отличимые друг от друга, где в противостоянии сходятся группы юнитов, перед которыми поставлены конкретные цели, типа «ликвидировать врага», «с боем занять такую-то позицию», «укрепиться на точке и отбивать атаки неприятеля»…


Вы управляете группой под руководством сержанта Карлеона и в боевом процессе в основном опираетесь на технические средства и стрелковое оружие. Оппоненты же – тираниды – предпочитают ближний бой и давят массой. Впрочем, тех, кто способен поражать противника на расстоянии, у них тоже немало.

Все ходы оплачиваются очками, относящимися к двум разным видам – действия или движения. Добрался до места, сделал разворот, произвел выстрел или занял оборонительную позицию – и отдыхай, пока ход ушел к другому.

Обороняющиеся бойцы атакуют первого, кто осмеливается к ним приблизиться, с помощью града мелких снарядов, разрывающего того в клочки. Это показывается в режиме реального времени и достаточно быстро начинает бесить – слишком уж падает темп сражения.

В бой идут одни…

В пекло вы отправитесь не сразу. На старте любой миссии вам сначала покажут экран, где необходимо скомпоновать себе армию. Воины, предназначенные для выполнения заданий, назначаются заранее, а за выполнение квестов вы получаете баллы, позволяющие прокачивать навыки или способности. К примеру, еще на стадии обучения вам расскажут, что в игре имеется поддержка с воздуха, но на деле вы сможете обзавестись этой опцией далеко не сразу.


Выстраивать свой отряд лучше по канонам, заповеданным Dungeon & Dragons. То есть дредноуты должны первыми принимать на себя удар и перемалывать неприятеля в рукопашных схватках. За их спинами стоят заступники, неэффективные в ближнем бою, зато отлично уничтожающие неприятеля на расстоянии. Инцепторы атакуют врага с тыла, куда попадают с помощью реактивных ранцев, и немедленно перелетают обратно. Поддержка устанавливается как можно дальше от противника – иначе она бессмысленно пострадает, пока будет применять свои умения.

И, разумеется, не оставляйте без внимания героя. Он силен и обладает многочисленными навыками, но от смерти тоже не застрахован. Кстати, на баллы, получаемые за успешно пройденные миссии, можно купить других героев и поэкспериментировать с составом армии.


Если вы собрали классический отряд и расставили всех как нужно, но все равно никак не можетепобедить, задумайтесь о вооружении, которым пользуются ваши бойцы. Арсенал в игре шикарный – около пяти десятков разновидностей оружия. Можно найти как модели универсального характера, так и специализированные – заточенные под решение конкретных боевых задач.

Неважные особенности

Тех, кто знаком с играми типа X-COM или Wasteland, все, происходящее здесь, вряд ли сможет удивить. А кое-что покажется даже хуже и слабее. Так, несмотря на кучу разнообразного оружия, действия бойца ограничиваются довольно узким набором. Например, прижиматься к укрытию и тем самым увеличивать свою защиту, одновременно теряя в точности стрельбы, он не умеет.

Плюс вы встретите парочку как бы уникальных механик, которые на деле мало на чем сказываются и уж точно не делают процесс разнообразнее. Так, после сражения убившие противника, но выжившие бойцы награждаются очками «всплеска». Их нужно копить, и, когда количество дойдет до сотни, можно получить бонус к движению, урону или перкам. А герои могут использовать особые навыки, типа поддержки с воздуха, о которой упоминалось выше.


Когда цель миссии достигнута (вы всех убили/добрались до пункта назначения/отстояли захваченную ранее высоту), в награду вы получите похвалу и… экран для подготовки к очередному заданию, где можно скорректировать состав армии и что-нибудь прокачать. Больше ничего. Вот и вся оригинальность геймплея.

В целом, стоит учитывать, что для авторов это проба пера в новом для них жанре, так что получилось достаточно хорошо, пусть и не идеально. Если игра выстрелит, можно ожидать второго эпизода, уже более разнообразного с точки зрения механик и очищенного от косяков. Но проект в его нынешнем состоянии вряд ли может поразить кого-то оригинальностью и свежестью. Так что тех, кто ищет в первую очередь новизны, он ничем не порадует, равно как и фанатов здешней вселенной. Зато новичкам может понравиться. Ну и на здоровье.