Новости игрового мира

Warhammer 40,000: Battlesector. Как подготовиться к сражениям, если вы «чайник»

11.09.2021

За более чем 25 лет, на протяжении которых существует виртуальная вселенная «Молота войны» (настольная была создана еще на 12 лет раньше), она невероятно разрослась. Количество только полноценных игр приближается к трем десяткам, а ведь есть еще и многочисленные DLC.

Что нужно знать новичкам, чтобы успешно освоить очередной эпизод культового проекта?



Их общий анализ дает интересные результаты: в этом военном проекте не так уж и много экшна, в основном он базируется на стратегии и тактике.

Новая игра не выбивается из этого жанрового ряда. 

Жить стало проще

С определенного времени Warhammer уже не является продуктом, предназначенным исключительно для опытных фанатов. Его движение в сторону масскульта очевидно. Космодесантники проникли во все сферы искусства, и незнакомы с ними разве что отшельники из аравийских пустынь. Просто потому, что у них нет Интернета. Тем не менее, давайте представим, что именно им мы должны объяснить, что происходит в Battlesector и как все это выглядит.


Допустим, мы приобретаем в олдскульном магазине настолку, где имеются декорации, поле для сражений и фигурки, символизирующие две армии, которым и надлежит сойтись в яростном противостоянии, – положительные космодесантники (они же Кровавые Ангелы) и злостные агрессоры тираниды. В игре участвуют двое, каждый – за свою сторону. В сражениях используются карточки, обозначающие умения и способности, а также несколько кубиков с разнообразными изображениями на гранях.

Сюжетная линия минимальна, а лор вообще не играет никакой роли: если заменить терранидов зергами, никто ничего и не заметит. В сущности, это даже хорошо, не надо напрягаться – знай себе развлекайся.


Так вот Battlesector – это точно та самая настолка, только на мониторе. И если взглянуть на нее в том ракурсе, который мы описали выше, ее слабые стороны внезапно становятся сильными, то есть привлекательными для широкой публики. Но чтобы было понятнее, стоит сначала рассказать о сюжетной линии.

Сюжет: печальная участь Ваала

Событийная канва предельно проста. Вероятно, она сделана такой сознательно – это позволяет снизить порог вхождения для новичков. Игрока ничто особо не отвлекает, и он легко сосредотачивается на сути пошаговой игры – двигает войска по полю боя, по максимуму применяя свои способности мыслить тактически. Так что опишем сюжет совсем коротко.


В центре внимания находятся идеальные солдаты, они же Легионы космодесанта. Это не создания природы, а дело рук ученых и хирургов, по свой вкус усовершенствовавших человеческое тело. Живут они на планете, называемой Ваал.

Недавно их мир атаковали тираниды, чей флот имеет форму улья и именуется Левиафан. В попытке отразить нападение извне погибли как ученые, так и созданные ими космодесантники. Во множестве, но все же не полностью. Подразделение Кровавых Ангелов, которое мы и берем под управление, окопалось в укрепленном монастыре, где готовилось выступить навстречу врагу и начать бой не на жизнь, а на смерть, дабы своей доблестной гибелью прославить Императора.


Но тут случается еще одна неприятность, не менее, если не более масштабная, нежели предыдущая. Происходит Великий Разлом, галактика раскалывается, и Ваал накрывают эфирные штормы. Легионеры массово гибнут, тогда как тиранидам все нипочем – они успешно захватывают все новые территории.

Однако Ваалу повезло. Во время всех этих ужасных событий не все космодесантники находились на планете. Часть из них отправилась в галактический крестовый поход и только теперь возвращается. Взявшись за дело со свежими силами, новоприбывшие десантники ценой невероятных потерь, но все же зачищают Ваал от пришельцев. Тираниды смогли сохраниться только местами, и то не на основной планете, а на ее спутниках.


Итак, под нашим управлением оказываются доблестный сержант Карлеон и частично выжившие Кровавые Ангелы, чья совместная задача – завершить миссию по очищению своего мира от супостатов-захватчиков или же пасть смертью храбрых.

Первый запуск

Важность момента, когда вы входите в игру в первый раз, сложно переоценить. Именно тогда у пользователя формируется представление о проекте, и в дальнейшем скорректировать его проблематично, сколько ни уговаривай и не подчеркивай плюсы. Игрок уже все для себя решил, и у него нет причин менять свое мнение. Так что разработчики знают: брать геймера в плен нужно с первой минуты.

Как эта установка реализуется в Battlesector? Вы не увидите никаких приветственных видео или ярких синематиков. Перед нами военный арт и кнопки меню на фоне звучащего хорала. Все. И не стоит думать, что, если пройти немного дальше, что-то изменится.

 

Этот принцип сохранится на протяжении всего прохождения: меняющиеся картинки под церковные песнопения. С эпичностью постановки авторы явно заморачиваться не стали.

Те же слова можно смело отнести к графике, но в принципе ничего страшного в этом нет. А вот что на самом деле раздражает, так это оптимизация. Вы можете установить любые настройки по своему желанию – от низких до харда, но все равно не избежите фризов и просадок fps. Кроме того, детальность настройки тоже оставляет желать лучшего. Есть несколько данных свыше прессетов – и на этом все.

Ученье – свет

Обязательно пройдите обучающий этап, тогда приступать к кампании окажется намного более комфортно. Это достаточно короткая часть игры, но информационно насыщенная.


Вам покажут три миссии, в ходе которых станет ясно, как должны стоять бойцы, что дают нажатия на те или иные иконки и как в итоге прийти к победе. Вы потратите на обучение не более четверти часа, но за это время увидите все главные механики и возможности, предлагаемые проектом.

И только после этого можете считать себя хотя и по-прежнему новичками, но уже худо-бедно готовыми к переходу непосредственно к миссиям.