Новости игрового мира

Warface — маленькая революция от Crytek

04.07.2022
Фраза «бесплатный многопользовательский проект» обычно не вызывает никакого доверия.

Перед глазами сразу же всплывают вьетнамские флешбеки — донатная помойка с кучей микротранзакций, ужасным геймплеем и пищанием школьников в голосовом чате. Однако, все перечисленные эпитеты не относятся к тайтлу Warface. Издание от частного немецкого бренда Crytek сумело совершить настоящую революцию, и заново изобрело понятие об условно-бесплатных играх. Произошло то, что многие считали невозможным — разработка в стиле free-to-play сумела приблизиться к группе глянцевых коробочных блокбастеров ААА-класса. 

Парни из Crytek работали не одни. Над созданием отменного шутера также трудились специалисты из фирменного киевского подразделения, а также мастера российской корпорации Allods Team. Стоит понимать, что команда не планировала проводить жанровый переворот — гейм-дизайнеры хотели выпустить хорошую сетевую стрелялку, без каких-либо амбиций и претензий. 



Второй момент, с которым должен разобраться каждый человек, решающий, стоит ли ему познакомиться с «Лицом войны» — это идея о постоянном обновлении. Игрушка долго находилась на стадии бета-тестирования, и, по-моему, не вышла из нее до сих пор. Разработчики постоянно добавляют в издание новый контент, выпуская патчи по каждому поводу. Скорее всего, именно поэтому у франшизы дела идут действительно хорошо — заметить это можно по показателю суточного онлайна. 


Геймплей и классовая система 

Итак, Warface — это традиционный сетевой шутер, с приятными анимациями, кучей режимов и качественной механикой стрельбы. Разнообразие активностей достигается, в первую очередь, при помощи своеобразной классовой системы. Пользователи становятся штурмовиками, медиками, инженерами и снайперами, принимая на себя определенную роль, и справляясь с соответствующими задачами. Нетрудно догадаться, что особый аспект игрового процесса заключается в процессе построения грамотного взаимодействия между членами одного отряда. Группа, отправившаяся на миссию без мощного лекаря, обречена на провал. Банальный Deathmatch без техника приведет к тому, что отряд не сумеет защитить ту или иную ключевую позицию. Правила очень простые, но в то же время по-настоящему эффективные. 



Первый, самый популярный и расхожий класс — штурмовики. Они представляют собой основную огневую мощь любого местного армейского подразделения. Человек, сумевший разобраться в регламентах подбора амуниции, превратит данного бойца в универсального супер-солдата, способного сражаться на близкой, средней и дальной дистанции. У пользователей, выбирающих такой тип геймплея, под рукой всегда окажется небольшая горка патронов. Дело в центральном навыке протагониста — он умеет вызывать ящики с боеприпасами, которые, кстати, используются и другими членами команды. 

Следующий класс — инженер, сильно напоминающий традиционного техника из Battlefield. Он подходит геймерам, уважающим тактику и стратегическое мышление. Боец перемещается по полям сражений, расставляя мины, ручные пулеметы и разнообразные ловушки. Нетрудно догадаться, что игровой процесс, заточенный, в первую очередь, на макро-преимуществах, понравится далеко не всем. Участвовать в битвах за инженера невероятно сложно — высочайшая динамика не дает сосредоточиться новичкам, не успевшим разобраться с картами, режимами и лучшими позициями для возведения укреплений. 



Еще один традиционный класс — армейский лекарь. Без правильного и пряморукого медика не может существовать ни одно эффективное подразделение. Данный боец разбрасывается аптечками, а также спасает от смерти раненых товарищей, применяя киношный дефибриллятор. В качестве основного оружия выступает мощный дробовик, так что о перестрелках на дальних и средних дистанциях стоит забыть. Основная сфера задействования врачей — PVE-контент. Особенно сильно заметна роль доктора в сражениях с Джаггернаутами — ботами, закованными в добротную броню. Металл отлично реагирует на электрические разряды, которые выдаются с любой стороны, из того самого дефибриллятора. 

Последний класс — это снайпер. К сожалению, сущность данного архетипа парням из Crytek раскрыть практически не удалось. Вполне возможно, что дело в динамике. Ураганные бои просто не оставляют места для кемпинга и процесса подбора грамотных позиций. Однако бойцы с винтовками, преисполнившись в своем познании, и наработав сотни часов активного геймплея, способны доставить немалое количество проблем любителям активного PVP-контента. 


Ассортимент режимов 

Как уже говорилось ранее, основное достоинство условно-бесплатного проекта под названием Warface — это удивительное разнообразие. Специалисты из немецких, украинских и российских команд постоянно улучшают и без того неплохую шутерную составляющую тайтла. Вариантов для времяпрепровождения масса:

  1. Штурм — классический «захват базы», в рамках которого пользователи должны занять три ключевые точки на карте. 

  2. Подрыв — тот же штурм, только в поочередном формате. Добегаем до базы, уничтожаем противников, взрываем. Действие повторяется три раза. 

  3. Командный бой — традиционный десматч, позволяющий геймерам попробовать собственные силы в формате бешеной перестрелки. 

  4. Захват — беготня с флагами. Игроки должны отыскать, украсть и доставить на свою территорию секретные команды пуска ракет. 

  5. Уничтожение — удержание определенной локации до момента вызова авиационного удара по позициям соперников. 

  6. Мясорубка — битва формате «все против всех», отличающаяся наибольшей популярностью. 

Удивительно, но в рамках игры особое внимание было уделено, в том числе и PVE-контенту. Ассортимент командных миссий поражает воображение. Здесь есть абсолютно все, от режима выживания а-ля Left 4 Dead до сражений с боссами. Значительный аспект геймплея — пользовательское взаимодействие. Взять пулемет и покрошить всех соперников самостоятельно не получится даже у самого яростного фаната шутеров. Противников на локациях по-настоящему много, стреляют они очень метко, а восполнить здоровье можно только при помощи доктора. Если лекаря в группе нет — дальше первого чекпоинта отряд не продвинется. 



Рассказывая о PVE-контенте в Warface, невозможно не упомянуть одну, катастрофически важную вещь. Проект поставлен на рельсы формата free-to-play, и, вполне закономерное, что иногда ему не хватает зрелищности. Здесь нет операторских кат-сцен, действительно интересных сюжетов и красивых роликов. Модуль воспринимается как отличный довесок к постоянным многопользовательским баталиям, и справляется со своей задачей отлично. 


Немного о проблемах 

Единственная ключевая проблема разработки от специалистов из компании Crytek — это, конечно же, левел-дизайн. Местные уровни не идут ни в какое сравнение с масштабными картами, присутствующими в современных итерациях франшиз Call of Duty и Battlefield. Иногда кажется, что противники расположены абсолютно везде — теснота, скученность точек респавна и слабозаметные проходы не дадут соврать. Периодически отдохнуть от динамичной перестрелки не получается даже на собственной базе. Ты появляешься, слегка оглядываешься, после чего получаешь пулю. Нетрудно догадаться, какие именно эмоции испытывает среднестатистический геймер в подобные моменты. 



Подведем итоги 

Удивительно, но условно-бесплатный шутер под названием Warface сумел отвоевать место под солнцем. Ему не помешали рельсы формата free-to-play — об успехе парней из корпорации Crytek рассказывают, в первую очередь, цифры суточного онлайна.