Новости игрового мира

Warface: Breakout. Замах на рубль, или Больной скорее мертв, чем жив

10.08.2021
В самом конце прошлой весны My.Games предъявили миру свой новый проект, представляющий собой «стрелялку», заметно похожую на CS:GO, но в декорациях Warface. 

Сразу же был выпущен трейлер с информацией о ее особенностях.


Устами ютьюберов глаголет истина

Проект по праву можно назвать «нашумевшим», и в этом не будет преувеличения – шума действительно было много.


Агрессивная рекламная кампания велась через видеоблогеров – завсегдатаев YouTube, причем исключительно популярных. Назовем только тех, чье количество подписчиков исчисляется в миллионах, – PewDiePie, Filipin is bro, jackfrags, Funhaus. Про всякую полумиллионную мелочь типа Westie и PoleznyiBes нечего и говорить…

И вот эти и им подобные звезды вдруг массово бросились пиарить новую игру. Случайность? Не думаем.

Наличие в этом списке PewDiePie со 104 миллионами подписчиков (по данным на май 2020 года) невольно заставляет задуматься. Прежде издатель никогда не прибегал к услугам таких информационных монстров. Ранее потолком Warface было российское ТВ. А значит – в раскрутку были вложены огромные суммы, которые, разумеется, предполагалось отбить.


Монетизация

Наступление на кошельки пользователей началось сразу по всем фронтам.

Во-первых (и в-главных) игра платная. На момент премьеры за нее просили $20, потом товар слегка подешевел, но все равно остался, прямо скажем, дорогим. Плюс оффлайна здесь не предусмотрено, так что надо оплачивать еще и подписку.


Во-вторых, это «модный» проект, так что в нем с самого начала действуют сезонные боевые пропуска.

В-третьих, пользователям предлагаются «донатные наборы». Вложив n-ное количество реальных денег, вы получите определенную сумму во внутриигровой валюте и можете ни в чем себе не отказывать.

На нее, в частности, можно кастомизировать героя, совершенствуя внешний вид, защиту, оружие. Точнее, о полноценном совершенствовании речи не идет, все предметы, которые вы купите, относятся к разряду косметических. Так что внешне герой, может, и станет более крутым, а по сути ничего не изменится и никакие игровые характеристики не вырастут.

В сущности, можно играть и без донатов. Приблизительно те же вещи выдаются и за переход на новый уровень. Что же касается качества таких предметов, то современный пользователь достаточно нетребователен и довольствуется тем, что есть.


«Жнецы» vs «Стражи»

Перед нами консольная Counter-Strike: Global Offensive, что никак невозможно считать открытием и новаторством, поскольку играть в CS:GO можно было еще на консолях прошлых поколений.

Интрига развивается вокруг противостояния двух группировок – «Жнецов» и «Стражей». Как и в оригинале, они обладают собственными арсеналами, хотя те во многом похожи.


Игрок должен приобретать необходимые предметы – оружие, основное и дополнительное, и защиту – на средства, которые получает за матч.

Предлагаются два игровых режима, оба хорошо знакомые пользователям, – TDM и «Подрыв». Причем у второго есть градация по сложности – стандарт или хардкор. В экстремальной версии игрок оплачивает броню самостоятельно и рискует получить урон от своих.

Еще несколько аналогичных CS:GO моментов: нет подкатов, темп движения определяется носимыми вещами, стрельба в прицеле ведется из любого оружия.


Можно ли выжить без игроков?

Итак, что же произошло за минувший со времени премьеры год? Провести сравнение не так уж и легко. Дело в том, что по поводу проекта практически нет свежей информации. И объясняется это простейшей причиной: интереса к игре у пользователей не хватило даже на месяц.

Да и, похоже, не только у них. Стоит зайти на страницы игры в социальные сети, чтобы обнаружить любопытную картину. Например, в ВК последний пост был опубликован почти что год назад – через пять недель после премьеры. На официальном сайте ситуация повеселее: с момента размещения последней новости минул всего месяц.

Контента от пользователей тоже мало, а то, что есть, удручает. Так, кроссплей должен был появиться уже во втором сезоне, потому что без него дождаться матча становилось практически непосильной задачей. Увы, он не работает и по сей день.

Еще одна проблема, которую отметили пользователи, – это контент, которого где-то мало (карты), а в другом месте непомерно много (скины).

И третье. Техническая часть проекта оставляет желать лучшего. То попадания не регистрируются, то производительность страдает. По второму пункту так и хочется привести в качестве образца карты в PC-версии: они существенно проще и куда менее «замусорены».


Можно сделать вывод, что сведений об актуальном состоянии проекта нет, так как у него отсутствуют пользователи. Чем их отпугнули? По-видимому, не доставляющим удовольствия геймплеем и крутой монетизацией.

Даже странно, что игра еще остается в живых, выходят какие-то обновления, добавляется контент. Что, впрочем, можно понять, если вспомнить, что игрой занимается Allods Team, которая вечно делает ставку на количество, а не на качество (пример – Crossfire). Кроме того, не исключено, что проект все еще не является убыточным или для издателя принципиально важно избежать удара по репутации, которым, безусловно, станет информация о закрытии проекта. Возможно, положение «больной полужив-полумертв» представляется наиболее выгодным, пусть в реальности сюда заходит всего пара сотен человек.

Когда не знаешь особенностей внутренней кухни и соображений, которыми руководствуются издатели, положение игры выглядит как абсолютный провал. Нет пользователей и хорошего контента, кроссплея и поддержки, зато есть активная монетизация. Если скоро мы услышим, что игру закрыли или перевели в категорию free2play, удивляться будет нечему.