Новости игрового мира

WarCraft III: Reforged. Ремастер, а не ремейк: что здесь нового

18.07.2021
Печальная история провала игры, сразу же после выхода набравшей чуть ли не рекордный антирейтинг, – яркая иллюстрация к вопросу о важности своевременного информирования.

Команда, прямо в процессе работы изменившая свои планы, забыла поставить в известность публику, которая в итоге приобрела совсем не то, что ожидала. Если бы было заранее известно, что готовящаяся игра представляет собой ремастер, то и приняли бы ее иначе.

Тем более что в этом своем качестве она как раз весьма хороша. Авторы скорректировали угловатость моделей, насытили территорию дополнительными полигонами, но все же дело не в этом. Зрительно обновившаяся «тройка» стала куда ближе к тому эталону, который задан в World of Warcraft, но в то же время не утратила и дух оригинала. Тот факт, что к работе были привлечены и авторы первоначальной версии, явно пошел проекту на пользу. Команде удалось найти стилистический баланс, а это большая ценность.


Детали

Все объекты – будь то герои или здания – стали намного более детализированными. Иногда на месте разрушенного строения теперь валяются обломки.


Анимации

Они тоже хороши. Персонажи шевелят губами в том числе и за пределами кат-эпизодов. А ведь этого даже не видно, если камеру не приблизить. Солдаты на отдыхе отирают пот со лба, селяне порой подпрыгивают, будто им под ноги попалась какая-то дрянь.


Впрочем, остались и недоработки. Например, гноллу не нужно брать стрелу – она чудом сама материализуется в его лапе. Слабо смотрятся и заклинания.


Синематики

Если не принимать во внимание первый, то все они остались теми же, только прошли адаптацию для 4K-мониторов. Их не стали перерисовывать, почему – непонятно. Впрочем, смотрятся они тем не менее неплохо.

В игре появилось новое видео с поединком Иллидан vs Артас, о котором долго просило сообщество. Получилось не лучшим образом. Конечно, хорошо, что его вообще сделали, но с другой стороны – с точки зрения качества оно заметно уступает роликам, выпускающимся для WoW.


Озвучка

Тем, кто хорошо знаком с оригиналом, придется тяжело. Возможно, вы сначала даже будете нервничать и возмущаться просто потому, что больше не слышите прежних голосов, которые, разумеется, были лучше и харизматичнее.


Терпите, потом привыкнете. На самом деле озвучка выполнена качественно, да и знакомые голоса все же встречаются – внимательнее прислушайтесь, например, к Иллидиану или Тиранде.

Впрочем, некоторые моменты вызывают недовольство вполне оправданно. Так, мурлоки разговаривают совершенно неестественно, у Анетерона голос вступает в противоречие с комплекцией, интонации актеров порой ни к селу ни к городу. Основное же разочарование – это Артас, которого больше не озвучивает Артем Кретов.


Города

Стратхольм, Луносвет и Даларан переработаны под свои WoW-версии. Геймплей в главах, события которых протекают здесь, тоже поменялся, хотя и не критично. Кое-где прячутся воины плети, а сражение с Антонидасом стало более масштабным.


Подводя итоги, можно уверенно сказать, что это хорошая игра, одна из лучших в жанре стратегии. Если бы сообщество не было еще в процессе подготовки к релизу введено в заблуждение, если бы разработчики не метались в попытках всем угодить и организовали правильную и честную кампанию продвижения, проект был бы встречен публикой куда более тепло. А так пользователи почувствовали себя обманутыми даже несмотря на то, что получили вполне достойный ремастер любимой игры. Ждали-то другого.

Автор: (LostQuest) LostQuest