Новости игрового мира

WarCraft III: Reforged. Несбывшиеся надежды. Как авторы провалили проект

18.07.2021
Практически сразу после премьеры игра стала рекордсменом. Возможно, несколько неожиданно для ее авторов. Вряд ли они рассчитывали стремительно войти в топ самых низкооцененных проектов по версии Metacritic.

Тем не менее им это удалось. Результат был сокрушительный – ½ балла из 10 возможных плюс десятки тысяч негативных комментариев. Даже очень критично принятая пользователями Fallout 76 не демонстрировала столь убойных показателей… А ведь такая оценка игры – это явная несправедливость.


Послушай публику и сделай наоборот

Корень проблемы проекта, как ни странно, кроется в обратной связи. Разработчики перезаложились на мнение пользователей, поставили его во главу угла, а ведь люди – существа, далекие от совершенства, не всегда осознающие собственные желания и чаще всего недоговороспособные. Плохая основа для принятия важных решений.


В 2018 году, когда новую игру только анонсировали, авторы сообщили, что собираются не только коренным образом изменить графику, но и подогнать сюжетную кампанию под современные требования. В качестве ориентира была выбрана World of Warcraft.

Планировалось, что максимум внимания будет уделено сюжетообразующим персонажам вроде Джайны Праудмур или Сильваны Ветрокрылой. Кроме того, предполагалось создать нормальные заставки.

Публика к этим планам отнеслась неоднозначно. Кто-то радовался, другие недоумевали: зачем исправлять то, что и так работает? В итоге авторы прислушались к мнению вторых и отыграли назад.


Прости, дорогая, так получилось

Пословица относительно смены коней на переправе родилась не на пустом месте. Да и резкая корректировка курса в тех же условиях тоже ни к чему хорошему не ведет. Разработчикам надо было не отказывать от перемен, а присмотреться – что именно следует менять. Возраст оригинала на тот момент приближался к 20 годам, и это надо бы было учесть.


Да, в итоге графику улучшили, но кат-сцены с ней категорически не гармонируют, внутриигровых анимаций мало, герои словно сделаны из картона, камера смотрит куда угодно, кроме того места, которое вам нужно… Для начала века это было нормально, сейчас же – форменное безобразие.

Кстати, заставки все же были изменены, вот только увидеть различия невооруженным глазом довольно затруднительно. По ощущениям, из оригинала словно удалили некоторые кадры. К примеру, лошади больше не пересекают границу лагеря, перед тем как подбежать к говорящему с Артасом Утеру.


Предупреждать надо

Возможно, столь ярко выраженной негативной реакции удалось бы избежать, если бы качественнее сработало информирование. Да, разработчики отказались от масштабных перемен, но забыли об этом широко рассказать. В итоге публика получила совсем не то, чего ожидала – в сущности, хорошо знакомую старую игру, только переукапованную. Ремастер вместо ремейка.


И это притом, что на портале игры по сю пору висит описание, где черным по белому сказано, что классическая стратегия будет полностью переосмыслена, а ролики – переработаны. Это, между прочим, введение потребителя в заблуждение. Получилось, что люди вкладывали свои деньги в продукт с недостоверной рекламой.


Если рассматривать проект в качестве ремастера (что соответствует действительности), то особых претензий к нему быть не может. Разве что те, на которые мы указали выше. Но в целом – получилась весьма приличная игра, которую можно с комфортом пройти и в первый раз, и повторно. Визуально она оформлена отлично и стала гораздо лучше, чем была.

Автор: (LostQuest) LostQuest