Новости игрового мира

War Mongrels: что показала пре-альфа. Геймплей. Режим шутера

07.05.2021
Новый проект в сеттинге Второй мировой обещает стать весьма интересным. 

Умеренно «клюквенная» (полностью этого избежать, видимо, нереально, особенно если ты польский автор), психологически убедительная, с тщательно соблюденной исторической детальностью (форма, вооружение) и увлекательным геймплеем, игра даже на стадии альфы позволяет сделать позитивные прогнозы.

Впрочем, есть к ней и некоторое количество претензий. Особенно много их ко второй составляющей боевой системы – режиму шутера.

Напомним, что этой же команде – Destructive Creations – принадлежит и экшн шестилетней давности Hatred. Использованная там механика стрельбы вполне могла бы служить примером для подражания – пусть не сложная, зато веселая и комфортная. В War Mongrels мы видим что-то подобное. Хотя…


Топ-4 проблем стрельбы

Чтобы перейти в режим боя, героям следует взять в руки оружие. Дальше управление осуществляется через WASD, прицел берется мышью, камера смотрит всегда сверху.


Казалось бы, здесь есть все, чтобы чудесно провести время в забеге по уровням с боевым оружием. Но не тут то было.

Вы столкнетесь со следующими трудностями:

  • перехода в боевой режим недостаточно для того, чтобы персонаж начал прицеливаться. Чтобы активировать его в этом плане, нужно нажать соответствующую кнопку и долго смотреть анимацию, вместо того чтобы наблюдать за полетом пуль. Риск оказаться простреленным в этом время крайне высок;

  • в зоне простреливания оказался сегмент, которого не видит камера. Там может находиться масса бегущих и стреляющих прямо в вас фашистов, а вы абсолютно ничего не можете предпринять;

  • укрытия отсутствуют как класс, так что, если противник превосходит вас числом, что случается, прямо скажем, нередко, вас скорее всего убьют, даже если установлена самая низкая сложность;

  • как только вы приступаете к стрельбе, вражеские солдаты агрятся со всех окрестностей. Создается впечатление, что во всей локации не остается ни одного равнодушного. Этот эффект лишает боевые действия какого бы то ни было смысла – все равно не выиграть. Разве что дело близится к концу и большинство противников на локации уже мертвы. Так что теоретически механика любопытная, но пользоваться ею без крайней нужды не рекомендуется.

По словам разработчиков, режим боя должен всегда выручать героя, по случайности не справившегося со стелсом. Дескать, отобьетесь. Однако прохождение альфа-версии показывает, что все не так радужно: на любом уровне сложности стрельба не спасет, а погубит. С миссией не справляются даже опытные геймеры.

Еще одна проблема состоит в том, что стрельбу одномоментно может вести только один персонаж. Другие, пусть и вооруженные, ему ничем не помогают и просто гибнут, даже не пытаясь защититься.


И некоторые мелочи

Вариативность прохождения, которую обещали разработчики, в альфе никак не отразилась. Точнее, буквально пару раз было предложено использовать окружение вместо рукопашного боя, но на этом все.


В игре попадаются предметы коллекции, например, военные плакаты, позитивно воздействующие на атмосферу.

Графическое решение отличное. По этому параметру игры явно превосходит своих «коллег» по жанру.

А вот к чему имеются претензии и что вряд ли будет исправлено к релизу – это озвучка. Нет, то, как говорят советские солдаты, вопросов не вызывает, а некоторые фрицы даже получили голоса этнических немцев. Удивили персонажи, которыми управляет игрок. Они почему-то разговаривают на английском с характерным британским акцентом, иногда разбавляя свою речь немецкими словами, и это отнюдь не усиливает реалистичность происходящего.


В целом игра выглядит весьма многообещающе, и ее точно стоит ждать – несмотря на все имеющиеся претензии.