Новости игрового мира

War Mongrels: что показала пре-альфа. Геймплей

07.05.2021
Новый проект, посвященный событиям Второй мировой войны, должен быть выпущен где-то в этом году (точная дата пока не названа).

Новый проект, посвященный событиям Второй мировой войны, должен быть выпущен где-то в этом году (точная дата пока не названа). Протагонистами являются два бывших фашиста, осознавших, что служили злу, и перешедших на сторону добра. Они формируют отряд и начинают собственную битву с немцами. Как именно это происходит, читайте ниже.


Кто мы и чем занимаемся

Все миссии разворачиваются в собственных локациях – просторных и забитых врагами. Для каждой имеется конкретное задание вполне классического толка – запастись едой и боеприпасами, организовать диверсионную операцию и др. По мере прохождения эта цель обрастает сопутствующими задачами, а реализация наталкивается на препятствия, которые следует преодолевать. Это, конечно, замедляет прохождение, но делает его интереснее и разнообразнее. Например, фашиста можно не только убить, но и тело перепрятать – чтобы его «соратники» ни о чем не догадались.


Вашими основными занятиями станут перемещения в стелс-стиле, ликвидация противников и поиск триггеров, запускающих сюжетные повороты – для этого нужно или какую-то вещь в руки взять, или кого-то ломом по голове тюкнуть, или ключ у врага выкрасть и так далее. Для выполнения любого задания существует несколько вариантов, какой вы выберете, зависит от вашей фантазии и способностей героев.

Персонажи обладают специализированными умениями: кто-то стреляет, причем именно из винтовки, другой владеет искусством выманивания врага, третий – мастер кулачного боя и один может положить нескольких оппонентов, четвертый прекрасно преодолевает высокие ограды, пятый виртуозно швыряется камнями и др.


Особенности тактического режима

Боевая система включает две составляющие – тактику в реальном времени и шутер. Если вы ранее играли в Partisans 1941 или Commandos, то в первом из них для вас загадок нет. Перечислим некоторые аспекты:

  • на карте работает подсветка. Можно выделить наиболее важные объекты – от предметов до зданий, врагов или союзников, зоны невидимости;

  • героев нужно выбирать мышью или хот-клавишами и кликами перемещать по поверхности земли;

  • враги кучкуются в чекпоинтах или просто стоят, тупо глядя в одну точку. При этом у каждого есть спектр обзора – если в него попадешь, стелс окончен;

  • для ликвидации противников используются особые умения, холодное оружие, ловушки, да и просто умелые руки;

  • все локации под завязку забиты фашистами. Когда заходишь на новую территорию, сперва даже напрягаешься, потому что эта человеческая масса кажется непобедимой. Однако чуть позже начинаешь вычленять схемы и понимать, какие способности какого персонажа лучше применить в той или иной ситуации;


  • существует режим планирования. Активировать ли его – это ваше решение, но вообще-то он крайне полезен, так как дает возможность притормозить ход времени и давать соратникам поручения, формируя таким образом целые крупные комбинации. Приказы бывают в том числе и ступенчатыми. С их помощью можно «запрограммировать» большие отрезки событий, а потом только сидеть и любоваться на разворачивающиеся процессы. Если что, план можно подкорректировать прямо по ходу пьесы.


Чего не хватает

Некоторые аспекты все же далеки от идеала. Например, полностью отсутствует система укрытий и механика организации засад. Ходи открыто, только стелс в помощь. Если же твое скрытное перемещение будет раскрыто – это практически стопроцентная вероятность смерти, даже если ты вооружен. Были бы укрытия, подобная ситуация не оказывалась бы каждый раз столь фатальной.

Впрочем, как укрытия можно использовать некоторые объекты, вроде пулеметных гнезд, но их мало и встречаются они далеко не везде.

Многие проблемы связаны с качеством альфа-версии. Анимации выполнены хорошо, а вот их взаимодействие оставляет желать лучшего. Получив приказ использовать нож, герой может просто пройти фрица насквозь, а тот в благодарность призовет на помощь целую роту…


Впрочем, это, скорее всего, просто недоделки, которые к премьере будет исправлены. Во втором же боевом геймплейном режиме – шутере – проблемы посерьезнее, и не факт, что их ликвидируют.