Новости игрового мира

«Ведьмак 3: Дикая Охота». Геральд, танцующий со смертью

08.12.2020
Продолжаем разговор о достоинствах третьей части популярного игрового сериала.

О том, чем хороши герой и мир, в котором он действует, вы можете прочитать здесь и здесь.

Ниже рассказ в основном будет посвящен боевой системе, претерпевшей некоторые изменения по сравнению с предыдущими эпизодами.


Ждите последствий

У открытого мира есть своя специфика. В частности, у него меньше возможностей в плане удерживания внимания и изложения истории. Отсюда и проистекает одна из особенностей третьего «Ведьмака» – фактическая равнозначность основной линии и побочных квестов.

Конечно, малозначимые задания тоже попадаются, но в целом вся система функционирует иначе. Здесь есть длинные и короткие ветки, но каждая из них имеет довольно сложное решение – масштаб в данном случае неважен.

Сложные хитросплетения задач служат одной цели – раскрытию мира и характеристик героев. Уже на первых шагах вам придется выполнить несколько небольших квестов, но воедино они сольются, только когда вы пройдете дальше. Практически любое действие имеет свои последствия, только сначала они в большинстве случаев не очевидны. Может быть, судьбоносной роли они и не сыграют, но общее восприятие картины углубят – это точно.

Иногда вы столкнетесь с тем, что мелкие решения, которые были приняты в ходе, казалось бы, неважных квестов, напрямую отразятся в дальнейшем на развитии событий. И обернутся воистину страшной картиной, когда одних убивают, в другие отсиживаются по своим норам, потому что запуганы до предела.



Целое вместо частей

Деления, как во второй части, здесь нет. Там четко просматривать три отдельные части, а в третьем «Ведьмаке» все событийное полотно по сути едино. Есть только разграничение по уровням. Когда вы преодолели пролог, в направлении дальнейшего движения вас больше ничто не ограничивает – можно решать задачи в той последовательности, которая вам больше нравится.

Фальстарт миссий невозможен – чтобы ликвидировать такую угрозу, авторы скрыли некоторые участки карты. Волшебный проход в подземелье останется недоступным, как и крепостные ворота, пока вы не добьетесь соответствия определенным условиям. Да и дополнительные квесты не все открываются сразу – героев, не отвечающих требованиям, просто не пропустят на интересующую их территорию.

Поскольку последствия тех или иных поступков различаются, а формальное деление на части в игре отсутствует, особую значимость получила точка невозвращения. В определенный момент, когда вы накопили уже серьезный бэкграунд, игра привлечет ваше внимание к тем линиям, которые остались незавершенными, поскольку в дальнейшем ряд заданий станет недоступен.



Кого убить желаете?

Заказы на монстров сохранились с прошлых игр. Как и раньше, Геральту необходимо их выслеживать, разбираться в повадках, а потом любым способом ликвидировать исходящую от них опасность.

Коренное различие со второй частью состоит в отсутствии книги по их уничтожению. В основном у всех спецопераций по ликвидации чудовищ общий алгоритм: расспроси свидетелей – сходи туда, где они видели монстра, – найди его следы и иди по ним.

Редко, но все же случается, что удается обойтись без смертоубийства. Иногда необходимо подложить ему приманку. Однако в большинстве случаев таких деталей нет, и все протекает абсолютно стандартно. Порой нечисть даже повторяется.

Усложнения заданий тоже нет. Казалось бы, на финальном уровне тебе должно встретиться нечто эпически непобедимое, а там оказывается очередной грифон, только в разноцветных перьях.

Огорчает то, что такие сюжетные ветки не влекут за собой никакого продолжения. Можете не рассчитывать ни на следующие заказы, ни на открывающиеся квесты. Впрочем, карта настолько богата, что в ее уголке обязательно найдется какой-нибудь не замеченный ранее монстр.



Бой как время для размышлений

Разумеется, Геральт часто вынужден прибегать к использованию холодного оружия. Он обучается и постепенно овладевает все более сложными приемами.

Сперва в его распоряжении всего две простые цепочки ударов, различающихся скоростью и эффективностью. Быстрый не наносит большого ущерба, а разрывающий нуждается в некоторой подготовке и времени на то, чтобы замахнуться. Если блокировка чужой атаки проведена удачно, можно тут же контратаковать, швырнуть врага оземь и проткнуть мечом.

Постепенно ассортимент боевых приемов расширяется. Появляются мгновенные финты, наносящие ущерб всем окружающим, и мощные удары по вертикали, рассекающие противника надвое.

Пока идет сражение, герой накапливает такую важную вещь, как адреналин. С его помощью можно повысить смертоносность некоторых ударов.

Маневренность героя помогает ему успешнее вести бои, здесь тоже следует подбирать приемы, наиболее подходящие к конкретной ситуации. Например, перекат удобнее, если вам грозит серьезная опасность, но он весьма затратен по времени. Увернуться можно куда быстрее, но это не всегда приведет к нужному результату.

В любом сражении важно уловить особый ритм. После этого уже будет казаться, что ты не дерешься, а танцуешь. Серьезных ошибок допускать не рекомендуется: игра накажет. Например, пропуск сильного удара чреват тем, что герой замрет секунды на полторы. Якобы ему надо перевести дух.


Блокировки против монстров не помогают – они просто прорываются силой. Игра при этом идет на повышение сложности, довольно примитивно, но эффективно: вы получаете больше ударов, возрастает риск смертельной ошибки. Есть претензии к управлению: персонаж чувствуется недостаточно отчетливо, что затрудняет выстраивание правильных расчетов.

Кроме того, у Геральта имеется несколько дополнительных трюков и умение применять взрывчатые вещества. К тому же он теперь вооружен арбалетом, который наносит значительный урон, но обладает ограниченной областью применения – пригоден только против грифонов и прочей летающей нечисти. Ну и смертоносные болты по-прежнему в строю.


О системе развития героев «Ведьмака 3» читайте в нашем следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest