Новости игрового мира

«Ведьмак 3: Дикая Охота». Магистраль со множеством ответвлений

07.12.2020
Третий «Ведьмак» – мощнейший по силе погружения в процесс проект.

Третий «Ведьмак» – мощнейший по силе погружения в процесс проект. О специфическом характере главного героя и особенностях игрового мира мы рассказали здесь. Продолжаем разговор о том, почему и как Геральт берет в моральный плен и уже не отпускает миллионы геймеров по всему миру.


Многообещающий старт

Немедленно приступить к процессу прохождения невозможно. Сперва игрок попадает в пролог, действие которого разворачивается в Белой роще, и поэтапно осваивается в здешней реальности, знакомясь с окружающей действительностью и основными занятиями.

Впрочем, это вовсе не рафинированный обучающий курс. Уже здесь героя подстерегают смертельные опасности – от грифона до полуденницы.

Пролог еще не производит максимального впечатления – накал страстей разработчики приберегли на основную игру. События начинают стремительно развиваться, как только герой прибывает в Велен.

Здесь находится стартовая точка, откуда можно направиться, куда душа позовет. Хотя, конечно, не все так просто: доступ к островам возможен только на корабле, для того чтобы попасть на другой берег Понтара, нужны специальные разрешительные документы, а до Каэр Морхена вообще пока не добраться.

Мир не является бесшовным: разом пройти от крепости до архипелага – через рощу, Велен и Новиград – невозможно.

Кстати, карта просто гигантская. Поход на край земли никакой пользы не принесет – героя просто отошлют назад.



Что бы такого поделать?

Словом, этот мир огромен и наполнен всевозможными активностями. Причем, стимулирование исследовательской деятельности осуществляется своеобразно. Здесь нет обилия дополнительных заданий – просто все окружающее пространство заполнено интерактивными деталями.

В других играх к решению этой задачи подходили по-разному. Например, в Skyrim особую роль играли достопримечательности. Тут и там ты натыкался на интересные объекты, каждый – со своей спецификой. Можно было и мимо проходить, на развитии сюжета побочные задания не сказывались, но рисовали общую картину мира.

А в Dragon Age: Inquisition необязательные квесты помогали набирать очки, впоследствии открывавшие путь в ранее не доступные места.

В «Ведьмаке» вы увидите множество разбросанных по карте знаков вопроса. Никогда невозможно угадать, что они собой знаменуют. Главный герой то погружается в изучение развалин крепости, то увлекается розыском потерянных контрабандных товаров. А вот заложники, которых разбойники взяли в плен, или чудища в пещерах, держащие в напряжении местных жителей. И все это требует внимания и активного участия.

Польза налицо: на очищенные от нечисти и супостатов земли возвращается мирная жизнь – там расцветает торговля. А в кармане убитого разбойника можно найти таинственную карту с сопроводительной запиской и отправиться на поиски кладов – будет отдельная линейка заданий. Кроме того, Геральт может заняться розыском чертежей, по которым создаются доспехи и оружие, ценных артефактов или полезных ингредиентов для изготовления зелий или промышленных товаров.

Плюс иногда на карте попадаются места силы – там можно почерпнуть порцию очков, позволяющих развивать способности. Если прокачивать героя естественным путем, без магической подпитки, это затянется очень надолго.

Временами случаются рандомные происшествия: обитателей деревни атакуют разбойники, а викинги разносят в щепу бордель. За полноценные квесты такие эпизоды считать сложно – они вообще необязательны для прохождения. Но зачем их игнорировать? Авторы же не зря намекают: иди туда, там будет что-то интересное, и тебя, может быть, даже убьют.

Еще к услугам игроков кулачные бои, лошадиные бега и гвинт – карточная игра, механики которой выходят далеко за пределы сюжетной канвы. Здесь можно коллекционировать карты, строить свои колоды, перепродавать или выигрывать редкие экземпляры и др. Противники у вас будут опытные, на легкие победы рассчитывать не приходится.



По сюжету и вне его

Квесты – основная составляющая игры. Они находятся в настолько тесной взаимосвязи, как основные, так и побочные, что разделить их по степени важности фактически нереально.

В общим чертах это выглядит так: главный герой отправляется на поиски Цири – разговаривает с многочисленными свидетелями разной степени осведомленности – посещает ряд локаций и принимает сложные решения – пересекается с колдуньями – принимает участие в бандитских выяснениях отношений – организует театральный проект… В любой момент времени у Геральта есть несколько путей, которыми можно пойти, дорожки то соединяются, то снова расходятся. И так до бесконечности.


Но все-таки основную массу времени будет забирать не магистральная линия, а дополнительные активности. Хотя, честно сказать, порой разграничить их весьма непросто.

Здесь мы снова замечаем отличия «Ведьмака» от других популярных проектов. Например, The Elder Scrolls со временем стала предсказуемой – игроки уже заранее знали, где будет весело, где скучно, а где максимально интересно. Dragon Age: Inquisition вся заточена под реализацию сюжетной линии, а встречающиеся побочки явно выполнены по остаточному принципу и всегда приводят к прогнозируемому результату.

«Ведьмак» категорически не таков. Возможно, дело в том, что для авторов это первый проект в открытом мире, но никаких правил они соблюдать не стали и проторенными тропами не пошли. Порой удивления просто не избежать. Вы наши маленький и внешне простой квест и надеетесь по-легкому получить награду? Ну и зря. То, что выглядело плевым делом из мира шоу-бизнеса, обернется ужастиком с посещением моргов и поисками маньяка.


О других особенностях квестовой системы и боевке «Ведьмака 3» читайте здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest