Новости игрового мира

Vampire: The Masquerade — Shadows of New York: чем эта игра по Миру Тьмы отличается от всех остальных?

27.10.2020
Коронавирус сказался на планах всех, даже геймдизайнеров. Так, Hardsuit Labs планировали порадовать игроков новым проектом по Миру Тьмы.

Причём события должны были происходить в Нью-Йорке. И к основному проекту предполагали выпустить дополнение, которое при этом было бы самостоятельной игрой, но всё же опирающейся на главную. 


Однако пандемия перепутала карты. В результате основной проект, Coteries of New York, решили отложить. На данный момент его выход ожидается в 2021 году. Но ещё нет гарантий, что реализацию проекта не отложат и на более поздний срок: такую вероятность в полной мере исключать нельзя. 


Как бы то ни было, но в результате всех этих пертурбаций игра, которая должна была стать дополнением, вышла первой. Речь идёт о Shadows of New York. И такая перетасовка заметно сказалась на проекте. 


Вообще она вместе с ещё одной популярной игрой по Миру Тьмы, Bloodlines 2, призвана вернуть интерес к этому сеттингу. Нужно отметить, что сама игровая система, а также тщательно проработанная Вселенная создают огромное пространство для интересных выборов и оригинального отыгрыша. Однако Миру Тьмы, похоже, тотально не везёт. Что ж, давайте посмотрим, что предлагается игрокам в этой визуальной новелле. 


Новый подход к оформлению 


Нужно отметить, что в глаза бросается новый концепт в плане дизайна и графики. Если Bloodlines 2 тяготел к эстетике вампирской готике, довольно характерной для компьютерных игр такого рода, то здесь можно увидеть отчётливое влияние нуара и даже где-то местами киберпанка. 


При этом от готичности дизайнеры тоже решили далеко не отходить. И всё это, разумеется, окрашено в достаточно мрачные тона. Микс получился несколько безумным, хотя и нельзя отказать в атмосферности. Локации переделаны настолько, что иногда трудно понять, что речь всё ещё о Нью-Йорке. 



Оценивать, хорошо ли это или плохо, сложно. Всё-таки визуальная составляющая — это вопрос во многом субъективный. Главное, что авторам явно удалось выдержать всё в едином концепте, с чем их можно поздравить. И, безусловно, на дизайне нельзя было не остановиться: речь всё-таки идёт о визуальной новелле. 


Что у авторов получилось? 

Определённо находкой авторов можно назвать интересный сюжет поворот: клан Шабаша Ламобры выходят из состава непосредственно Шабаша и меняют расположение сил на политической арене в мире вампиров. Всё это по цепочке затрагивает целый ряд других крупных фигур. 


Данные события показаны через призму личной истории персонажа, который является членом клана Ласомбры — Джулии. Ещё в бытность человеком она стала известной как журналистка, которая занималась расследованиями, а также как детектив. Джулия оказалась замешанной в серию событий, связанных с убийством одного из её информаторов. Дальше судьба приводит её в клан Ласомбра. И вскоре высокопоставленные лица Нью-Йорка начинают интересоваться талантами детектива и журналиста. 



Создание персонажецентричной компьютерной игры с яркой главной героиней удалось на все 100%. Основные события здесь так или иначе показаны через призму того, что происходит в её жизни. Внимание игрока не будет распыляться. И хотя это уменьшает количество выборов, такой подход не лишён плюсов: главная линия очерчена жирно и однозначно. Да и ломать себе голову над разными ракурсами в этой истории совершенно точно не придётся. 


Также у авторов получилось ввести детективный элемент в повествование. Не сказать, чтобы это был кардинально новый подход к Миру Тьмы, но от чистой готики всё же удалось отойти. 


Повестка дня 


Ещё у разработчиков отлично выдержана повестка дня с учётом всех актуальных тенденций. Главная героиня — харизматичный женский персонаж, открытая лесбиянка и феминистка. Если у одних игроков такое напоминание о пресловутой повестке дня может вызвать раздражение, другие только порадуются разнообразию главных героев в компьютерных играх. Ведь по-прежнему проектов с главным героем мужчиной — большинство. 


Что у авторов не получилось? 

К сожалению, у разработчиков не вышло самого главного — создать полноценную независимую компьютерную игру, которая была бы понятна сама по себе, а без постоянных отсылок к перенесённому на 2021 год проекту. Возможно, имело бы смысл переносить в таком случае сразу оба. Но в итоге получилось то, что получилось. И Shadows of New York воспринимаются откровенно сырым проектом: 


  1. Здесь слишком много отсылок на игру, к которой у геймеров ещё нет доступа. И это странно. 

  2. Для полного понимания происходящего нужно слишком глубокого закапываться в сеттинг мира. 

  3. Многие линии тщательно не доработаны, а некоторые и вовсе словно брошены в процессе. Ответов на все вопросы нет. Такое ощущение, что у проекта предполагается вторая часть, хотя это не так. 

  4. У игрока мало возможности в действительности повлиять на сюжет. Есть иллюзия выбора, однако если нет желания довольно быстро уничтожить персонажа, то нужно идти практически одним и тем же путём. Этот подход в целом больше напоминает японские ролевые игры, чем западный продукт. И в качестве игры, выпущенной именно западной компанией, воспринимается странно. 

  5. Хотя у Джулии заявлены способности детектива, именно детективная часть оказалась одной из самых слабых. Персонажу не дают нормально осмотреть улики, её выводы слабо влияют на сюжет. Непонятно, зачем тогда вообще было что-то подобное вводить. 


В целом игра по атмосфере и общему концепту получилась интересной. Но такое ощущение, что с реализацией поторопились. В итоге она — слишком сырая.