Новости игрового мира

Vampire: The Masquerade – Bloodhunt. Все отлично, но причем здесь «Маскарад»?

28.08.2021
Если разработчики считали, что заскучавшие от бескормицы поклонники «Мира тьмы» с восторгом примут все, что хоть как-то связано с их любимой вселенной, то они ошиблись: многие восприняли анонс нового проекта как издевательство. 

Что может связывать «Маскарад» с сессионным шутером? Для ответа на этот вопрос было проведено альфа-тестирование в закрытом формате. Что оно показало, читайте ниже.


Каждому свое

В чем основное преимущество настольных ролевых игр? В захватывающей истории. Скажем честно, для «стрелялок», тем более построенных на мультиплеере, этот аспект зачастую стоит на последнем месте.

В данном случае разработчики постарались услужить и той, и другой стороне. Дескать, для тех, кто хочет только стрелять, мы приготовили ваше любимое развлечение, а на записи в дневнике и разговоры можете просто не обращать внимание.

При этом реверанс в сторону любителей традиционного сеттинга тоже заметен: имеется лобби, где никто ни на кого не нападает. Вампиры там просто сидят и мило общаются между собой. Нельзя сказать, что этого достаточно, но все же лучше, чем ничего – красивые изображения, дневниковые записи, повествующие о мире и конкретной игровой ситуации. Тем, кто любит посмотреть и почитать, на первое время хватит.

Большинство информации связано с Прагой – местом, где и разворачивается действие. Туда отправится главный герой, и там ему предстоит попасть в компанию из десятков себе подобных любителей человеческой крови, чье поведение далеко от дружелюбия. В итоге выжить должен только один (или группа, если вы играете с друзьями), а городские улицы постепенно становятся душегубкой – на них выползает смертельно опасный для вампиров красный газ.

Остальные игроки именуются анархами, то есть вампирами, не признающими сформировавшуюся властную иерархию. Когда-то их недовольство установившимся порядком обернулось военными действиями, так что теперь ликвидировать их не только можно, но и поощряется. Да, наш герой-убийца не выглядит морально-нравственным ориентиром, но кого это в шутерах волнует? Вы же сюда стрелять пришли, ну и не рефлексируйте.


На земле и на крыше

Прага удалась разработчикам отлично, ночной город прекрасен, и здесь можно даже не делать скидок на жанр. Размеры карты не достигают тех, что мы видели, к примеру, в PUBG, но имеется несколько районов, все – с узнаваемой стилистикой: старый погост, развеселый ночной клуб, парковая зона, деловой центр и др.

Внешне все это оформлено, как того и требует вампирская тематика: неоновый свет, заливающий улицы, сменяется темнотой подворотен и замкнутых дворов, где видны только мутные пятна окон.

Но основное происходит не на земле, а на крышах: для доступа открыт любой дом. С высоты и обзор шире, и никто не спикирует вам на голову, и любоваться шикарными видами чешской столицы можно без помех.

Вот только здесь никого кроме вас нет, а вообще-то другие живые существа вам нужны. По улицам же ходят не только вампиры, но и рядовые граждане и представители специальных войск – инквизиции. Люди заняты решением своих бытовых проблем (точнее, бродят туда-сюда в ожидании, пока их кто-нибудь укусит), а военные ходят патрулями в отдельных районах, куда вам, разумеется, особенно нужно попасть – там лежит лучшее снаряжение. Про существование вампиров они осведомлены и ведут с ними непримиримую борьбу, а именно – палят во все, что вызывает у них подозрение. Как на грех, мы попадаем в город в момент проведения контртеррористической операции, и все силы стоят на ушах.


Можно ли нарушать правила Маскарада?

У простых людей в игре только одна функция – за их счет вы восстанавливаете здоровье. Быстро подошли, насосались крови – и все снова в порядке.

Правда, есть некоторые тонкости. Так, использование людей демаскирует вас перед всеми остальными вампирами. Вы нарушили Маскарад, а значит, должны понести наказание – на карте появится метка, обозначающая вас, а ваш силуэт теперь светится и виден даже через стены на протяжении 60 секунд. Но иногда резоннее пойти на риск – так вы и здоровье восстановите, и прокачаетесь.

Кровь не одинакова, она делится на четыре разновидности – по числу человеческих темпераментов. Так что, напав на прохожего, вы получите усиление, но какое именно – зависит от типа потребленной крови. Пусть вы нарушите правила Маскарада, зато получите способность быстрее восстанавливаться или эффективнее действовать в ближнем бою – это явно имеет смысл. Главное – во время приема пищи находиться в укромном уголке, чтобы никто не смог к вам подобраться, пока вы заняты едой.


Боевые вампиры

С самого начала прохождения у вас имеются три слота для улучшений, из которых можно составлять комбинации. Далее вы будете убивать военных или анархов и за счет этого расширять количество доступных ячеек. Максимум их окажется семь.

Еще на старте вы сможете выбрать класс. Всего здесь имеются шесть типажей, разделенных на три клана. Различия состоят как во внешности, так и в наборе присущих герою умений, одного пассивного и пары активных. В основном они не повышают ваши способности к нанесению урона, а связаны с возможностью быстро бегать – как от врагов, так и за потенциальными жертвами.

От того, какой класс вы выбрали, будет зависеть ваш стиль боя. Допустим, вы Носферату и проходимец – тогда стелс вам в помощь, вы сможете помечать врагов и стремительнее скрываться. А громила из клана Бруха отлично продемонстрирует себя в рукопашном бою, тем более что защищен воздушным щитом.

Основной арсенал здесь достаточно привычный: по большей части придется пускать в ход пистолеты, пулеметы, автоматы, винтовки со снайперскими прицелами. Есть также и холодное оружие.

Столкновения протекают в высшей степени динамично, иногда даже с перебором. Вы можете двигаться как угодно, равно как и ваши противники. Иногда это даже выглядит смешно.

Что хотелось бы поправить, так это баланс. У вас практически всегда есть возможность избежать боя, но time to kill не позволяет организовывать засады. То есть тактическая составляющая сражений не работает, а для королевской битвы это важно.

А вот что хочется похвалить, так это вертикальность. Герой умеет прыгать вниз, лазить по стенам, скользить и вообще находится в постоянном движении. Если хочется, можно вообще не спускаться вниз, проводя все время на крышах, тогда для вас вообще неинтересно, какая жизнь протекает на земле. Конечно, есть риск упасть, но это, предположительно, баг альфы, а не система.

В целом же, при всей прелести вертикального геймплея, динамики перестрелок и паркура невольно задаешься вопросом: а как все это связано с «Маскарадом»? Игра оказалась бы не хуже, если бы все то же самое было реализовано в любом другом сеттинге. Так что поклонники фирменного мрачного стиля «Мира тьмы» скорее всего останутся разочарованными.

Если же вас интересует этот проект как королевская битва, то он вполне может зайти. Или нет. Пока что здесь еще крайне мало контента, а внутри жанра царит такая конкуренция, что сдвинуть лидеров с их позиций вряд ли представляется возможным.