Новости игрового мира

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Сила вампира против правил Маскарада

03.07.2021
Между выходом оригинала и появлением продолжения прошло 16 лет, так что игру смело можно отнести к категории долгожданных. 

Надо сказать, что она заранее вызывала бурные эмоции – от волнения до недоверия.

У первой части, разумеется, имелись свои недостатки, но и преимуществ оказалось полно – и уровень проработанности вселенной, и захватывающая сюжетная линия. Так что планка была высока. Смогли ли авторы сиквела ее не сбить?


Больше вампиров!

Если судить по старту событий, второй эпизод – просто копия первого. Протагонист по чужой злобной воле превращается в вампира и оказывается в Сиэтле. Теперь перед ним задача – просто выжить в кругу подобных ему кровопийц.


Правда метаморфоза на сей раз касается не только главного героя, но и толпы посторонних людей, даже не понявших, что с ними случилось. Массовый заброс новообращенных вампиров уже опытное сообщество, живущее по своим законам веками и успешно прячущееся от рядовых граждан, оценивает как глубоко недружественный шаг.


Начинающий специалист

Авторы слегка по-новому подошли и к тому, как геймер создает героя. Необходимо сперва задать прошлое, в частности профессиональную сферу (полицейский, бармен и др.), а вопрос принадлежности к тому или иному клану будет решаться уже по ходу развития событий. Так что на старте у вас в руках слабый вампир без семьи и традиций.

Интересно, что сиквел разрабатывался с учетом особенностей пятой редакции одноименной настольной игры. А там произошли значимые для всего вампирского класса перемены: подрастающее поколение хотя и хилое, но легко переносит воздействие солнечных лучей, сосет кровь с применением новейших механик и вообще мало в чем считает нужным себя ограничивать.

Доступные кланы тоже поменялись. Герой теперь не может вступить в братство Гангрел или Носферату. В принципе ломать голову над тем, почему разработчики приняли такое решение, не приходится. Если в первом эпизоде представители клана Носферату обитали в канализационной системе, чтобы случайно не попасться на глаза обывателям, не свести их с ума своим уродством и не нарушить порядок Маскарада. Во второй части подобное поведение стало невозможным – слишком значимую роль тут выполняют разговоры и бои, так что выжить чисто по стелсу больше не получится.


Если нельзя, но очень хочется

Впрочем, даже на самом старте хилым и слабым ты себя не чувствуешь. У героя теперь есть возможность высоко прыгать, залезать на стены, а также применять одно из умений. Какое – вы выберете сами. Возможные варианты – перемещение в пространстве посредством телекинеза, призыв нетопырей, превращение в скопление тумана.


Короче, каким бы еще малоразвитыми вы бы ни были, ваша сила уже заметно превосходит обычную. Но законы, действующие на Маскараде, преступать все равно запрещено, а значит, вы не сможете днем подкрепляться чужой кровью на глазах у изумленной публики и развлекаться немотивированными убийствами.

Наказание за преступления значимы, и лучше бы их, конечно, избегать, однако вы можете выбирать. Иногда приятнее что-то нарушить и воспользоваться своей нездешней мощью на глазах у обычных людей, чем сдерживаться и прикидываться рядовым прохожим. А что за это потом придется пострадать – так это естественно и справедливо, таков был ваш собственный выбор.


Есть во второй части и другие изменения. Например, сеттинг.

Автор: (LostQuest) LostQuest