Новости игрового мира

Valorant: между Counter-Strike и Overwatch. Но чего-то не хватает

26.06.2021
Проект, куда авторы стянули массу идей из других игр, оказался вполне достойным, хотя, увы, и небезупречным. 

На некоторые его особенности, типа очень странного дизайна, построенного по принципу «хочу-всем-угодить», можно не обращать внимание, но кое-что реально раздражает.


Фальстарт

Совершенно очевидно, что с проектом стоило еще поработать на стадии бета-тестирования. Сейчас же он не выглядит законченным продуктом.

Присутствуют 11 героев, пара игровых режимов (можно сказать – три, если включить сюда же частные партии), минимум карт – всего четыре. Пусть любая из них обладает своими интересными особенностями, вроде телепортов или дверей повышенной прочности, но все же этого откровенно мало. Плюс действует рандомная ротация – выбрать территорию себе по душе никак невозможно.


Для того чтобы открыть нового персонажа, потребуется продолжительный гринд (если, конечно, вы не собираетесь потратить на это реальные деньги).


Ни сна, ни отдыха

Однако это все мелочи. Главная проблема в другом: проект категорически не подходит для того, чтобы расслабиться. И дело не в завышенном пороге – тут все нормально. Просто даже стандартные партии продолжаются не менее 40 минут и проходят в весьма потогонном режиме. Те, у кого нет столько времени и сил, могут даже не приступать к процессу.


Другой путь – выбрать «быструю игру». Каждая партия в этом формате состоит из семи раундов, герои обладают теми же возможностями и умениями, что и их «старшие» версии, а оружие распределяется рандомно. Режим достаточно интересный, но совсем не то, чего мы ждали. Хотелось бы увидеть некий срединный вариант.


Приятные мелочи. И неприятные

Конечно, кто-то скажет, что все еще впереди, позже разработчики докрутят проект, и все будет хорошо. И это верно. Надежду вселяет подход авторов ко всяким мелким удобствам, о которых в других играх можно просить годами, да так ничего и не получить. А здесь они уже в наличии: тщательно настраиваемый прицел, карта интерактивного характера, на которой прямо в ходе игры можно ставить свои отметки, комфортный интерфейс для системы приобретения оружия, информативный архив законченных партий.

Но в то же самое время некоторых ожидаемых вещей здесь не оказалось. Так, нет реплеев и возможности разогреться, пока ждешь старта матча. Возможно, это еще будет. А вот пользовательские сервера – вряд ли.

Кстати, общеигровой чат можно отключить (хотя, судя по договору, это не поощряется). И это – радость, потому что он страшно токсичный.


Как сложится судьба игры – покажет время. В сущности, все теперь зависит от того, насколько эффективной будет пострелизная поддержка. Есть основания надеяться на ее глобальность, во всяком случае если судить по тому, как развивалась League of Legends.

Хотя, с другой стороны, проект все-таки обладает своей яркой индивидуальностью, которая, как ни странно это прозвучит, состоит в его буквальном сходстве с Counter-Strike. А это выставляет довольно жесткие рамки. Самый очевидный путь развития – через добавление карт и героев – потребует от авторов неусыпной заботы о балансе. Бездумное расширение пула персонажей легко уничтожит хрупкую экосистему игры, и первая ласточка уже прилетела. Новая героиня – Рейна – наделена таким невероятным количеством способностей, что с ней неинтересно. Помните Афелия или Сенну из League of Legends? Тут тот же случай.

В целом же предрекать игре гигантский и стремительный успех особых оснований нет. Тем не менее это крепкий проект, в который авторы явно вложили массу труда, и теперь он по праву войдет в число качественных шутеров. А что с ним будет дальше – посмотрим. Потенциал-то явно есть.

Автор: (LostQuest) LostQuest