Новости игрового мира

Valorant: между Counter-Strike и Overwatch. Вторичность как достоинство

25.06.2021
Удивительно, но факт: Counter-Strike долгое время оставался без прямых «наследников». И это при том, что любая успешная идея в гейм-индустрии мгновенно подхватывается всеми, кому не лень, и отрабатывается на все сто. Однако «Контра» все время стояла слегка в стороне.

На фоне такой картины появление Valorant выглядит даже немного кощунственным, словно кто-то покусился на святое. Это чувство усиливается от того, что проект словно бы вобрал в себя особенности сразу всех бытующих на данный момент шутеров.

Как Riot Games удалось создать клон Counter-Strike и одновременно напихать в него идей из других игр, не нарушив гармонии? Разбираемся.


Два источника и две составные части

Вообразите себе шкалу, на одном конце которой расположена «Контра», а на другом – Overwatch. Если поместить на нее Valorant, то она несомненно окажется куда ближе к первой, нежели ко второй. И это еще мягко сказано: фактически проект расположится практически вплотную к Counter-Strike, если оценивать его с точки зрения геймплея. Дело в том, что они близнецы. Здесь вы найдете абсолютно то же самое: противостояние двух команд, одна из которых стоит на защите объектов, а вторая всеми силами и способами стремится их взорвать.


Победитель всегда ясен. Взорвалось – выиграли «террористы», успели обезвредить взрывное устройство – на коне защитники. Очень просто.

В процессе игроки обрастают покупными предметами экипировки и оружием (источник средств – фраги, хотя и не только они).

Когда проходит половина партии, нападающие и обороняющиеся меняются ролями. Счет идет до 13 побед.

Вся эта контрстрайковская реальность неплохо дополнена идеями, позаимствованными строго с другого фланга. Например, из hero-шутеров взяты принципы проработки героев – это не безликие функции, а полноценные персонажи, обладающие оригинальными навыками и умениями.

Откуда они взялись, даже гадать не приходится. Кто играл в Overwatch, уже встречался с доброй половиной из них: лучник-брутал, говорящий с непонятным акцентом, киллер в маске и со способностью к телепортации, юная мексиканка с прической цвета «баклажан» и бразильянка в ярких одеждах и с наушниками на голове.


Каждый герой является ярким представителем своего стиля и потому обязательно производит впечатление в духе «мы-с-вами-уже-встречались». Зато все они обладают и сильными, и слабыми сторонами, что делает игру интереснее: никого нельзя признать фаворитом.


Нестандартный подход

Концепция, реализованная Riot Games, была смелой. Вторичность игры просто зашкаливает, и этого никто не пытается скрыть. Скорее наоборот – это предъявляется как козырь.

Сложность оказалась иного рода. Да, разработчики надергали лучших идей отовсюду, куда смогли дотянуться, но оформили их откровенно дешево. Пусть игра оптимизирована даже под худшее железо, это можно понять и принять – «сферический» дым простителен. Но внешняя стилистика никуда не годится. Дизайн явно недокручен, причем сразу во все стороны: это не мульт (такого суровые геймеры не приемлют) и не реализм (молодежная аудитория Fortnite тоже не должна сбежать) – это просто безвкусица, как диет-Кола.

Сперва кажется (особенно по описанию), что это исключительно неинтересно, даже скучно, и привлечь такое никого не может. Но, попробовав поиграть, вы быстро обнаружите, что это впечатление реальности не отвечает. Производители не ошиблись, а сделали именно то, что хотели. Повторим: смелое решение.


Многие элементы боевой системы также напрямую перешли сюда из «Контры». Иногда буквально, а порой – исправленными и дополненными.

Автор: (LostQuest) LostQuest