
О том, как правильно начать игру и стоит ли использовать кооператив, можете прочитать здесь. Ниже мы расскажем об одной особо притягательной особенности проекта, а также о боевой системе.
Все как в жизни
Общая беда всех «выживалок» – низкая важность сюжетной составляющей, однообразие и неизбежность постоянного гринда. В какой-то мере эти недостатки присущи и «Валхейму», однако здесь есть одно неоспоримое преимущество, которое перевешивает все минусы. Это высочайшая реалистичность.
И пусть вас не смущает такое средство передвижения, как гигантская птица, или ворон в роли учителя и основного советчика. Дождитесь возможности выйти в лес – и все поймете.
Каков обычный способ добычи древесины в «выживалках»? Найти дерево, срубить и собрать получившийся материал. А здесь все не так. Точнее, можно действовать и привычным способом, однако ствол непременно упадет прямо вам на голову, после чего вы очнетесь только в точке возрождения. И костер дождя боится, а под крышей – дымит так, что вы просто задохнетесь. Проектирование дома строго контролируется игрой – все должно отвечать требованиям физических законов. Будете переделывать чертежи, пока не добьетесь реалистичности. И на плоту вы поплывете, но только тогда, когда научитесь пользоваться парусами и учитывать ветер.
Даже в бете все механики отлажены и не сбоят. При желании можно найти что-то неработающее, но для этого потребуется огромная усидчивость или банальное невезение. Техническая проработанность версии «Валхейма», предложенной в раннем доступе, даст фору многим играм ААА-класса, уже прошедшим релиз.
Нет, домотаться, как мы уже говорили, можно. Например, есть претензии к балансировке. Стоит на старте взять щит (любой!), и вам уже не страшны никакие враги – от хиляков-скелетов до оленя-босса с его молниями. Но это же мелочи, которые, несомненно, исправят. Так что и здесь все будет реалистично, мы не сомневаемся.
Учитесь тактике у неприятеля
Огорчим пацифистов: обойтись только строительством, собиранием и крафтом не получится – сражаться все равно придется. Боевая система не производит особого впечатления, она предельно стандартна. Мы можем варьировать и комбинировать удары, перекатываться, выбираем щит и предпочтительное оружие – копье, лук – или вообще рассчитываем чисто на собственные силы.
Неприятель не слишком сложен, но при этом не тупит. Например, напавший и получивший отпор кабан утратит наглость, но не инициативность: ждите, что он атакует вас сзади. Грэйдворфы будут отвлекать внимание. Они всегда действуют группой, поскольку индивидуально слабы, но коллективное нападение может оказаться весьма успешным. Один кидается камнями с прицелом попасть по лбу, а еще двое заходят с фронта и с тыла. В общем, герой нуждается в прокачке, а повадки неприятелей – в изучении. Например, тролля можно долго бить, но это очень опасно: первая же оплошность – и пожалуйте возрождаться.
С боссами то же самое. Битва с ними проходит довольно волнующе, хотя и требует серьезной предварительной подготовки: надо поесть, поспать и скрафтить нужную экипировку.
Лучше всего драться в кооперативе. Тут уже вы будете действовать, как грэйдворфы: один отвлекает, остальные атакуют.
Не верьте ворону
Разумеется, есть у проекта и недостатки. В частности, к ним можно отнести почти полное отсутствие информации о механиках. Да, у нас есть пернатый советчик Хагин и камни с рунами, погружающие в лор или дающие сведения о призыве боссов. Но и эти источники сведений работают так себе.
Например, ворон вам расскажет о принципах взаимодействия с кабанами. Дескать, их можно прикармливать, чтобы выработать лояльность. Главное – тихо и аккуратно подкрасться.
И вот сколько бы вы ни пытались последовать совету мудрой птицы, ничего не выйдет. И только гайд расскажет, что использовать еду необязательно. Кабан окажется в загоне, куда вы пытаетесь его затащить, просто если его разозлить и заставить за вами погнаться. Когда он окажется внутри ограды, перекрывайте выход и дальше кормите, сколько влезет...
И таких примеров масса. Вам неоткуда узнать про апгрейд верстака, пока однажды вас случайно не занесет на озеро, где на глаза попадется ранее незнакомый материал, а тут и подсказка от игры подоспеет.
Впрочем, возможно, все это не минусы, а фишки. Самостоятельное исследование – это тоже ценность, особенно для survival.
А вот что однозначно можно назвать недостатком – это ночной режим. В темное время суток реально ни зги не видно, а яркость в игре не настраивается.
Подытоживая, скажем, что игра у молодого коллектива вышла отличной и ее, по-видимому, ждет нешуточная популярность. И то, что премьеры необязательно дожидаться, тоже плюс, бета-версия вполне позволяет получить максимум удовольствия.