Новости игрового мира

Urtuk: как скрестить Darkest Dungeon с Battle Brothers. Восстание игры

21.03.2021
Продолжаем разговор о новом проекте, который вполне заслуживает того, чтобы привлечь внимание всех любителей пошаговых боев в подземельях.

О завязке истории и о таком несомненном преимуществе игры, как высшая степень жестокости и море крови, можете прочитать здесь.

Ниже мы расскажем о прокачке героев, способствующей развитию у геймера комплекса неполноценности, заслуживающем уважения разнообразии врагов и странноватом, но приятном процессе добычи ресурсов.


Кто в доме хозяин?

Как мы уже говорили в прошлом материале, навыки персонажей и их разумное использование – залог победы в любом сражении. Не единственный, но важный. Причем сама игра усиленно намекает на это, регулярно, прямо в процессе боя, спрашивая о силе той или иной способности героя и проверяя ее.


Прокачка персонажей способна привести нервного игрока в трепет. Дело в том, что она от нас почти что не зависит. Герои сами принимают решение, в чем бы им улучшиться. Пассивные эффекты приобретаются просто в процессе борьбы, и выбор этот не всегда выглядит обусловленным внешними обстоятельствами, а не капризом. Хотя связь, конечно же, имеется. В зависимости от того, как тот или иной персонаж ведет себя в бою, он может начать чаще получать право на ход, или укрепить защиту, или повысить инициативность и др.

Это, прямо скажем, неожиданное решение: геймер не выбирает, как он будет формировать героя, тот собственным поведением способствует развитию наиболее часто применяемых качеств. В целом – интересно, хотя регулярные появления надписей о том, что герой начал что-то себе устанавливать, чтобы на определенном этапе достичь такой-то цели, ничему кроме как укреплению комплекса неполноценности у игрока не способствуют. А как иначе? Полное ощущение, что игра уже отстранила тебя от управления по причине слабоумия.

Еще героев можно настраивать с помощью снаряжения, примерно как это было в Darkest Dungeon. Имеются отдельные ячейки для выбиваемых в бою предметов, для артефактов – носителей характеристик, для пассивных навыков.


Страхование имущества

Карта кампании тоже интересная штука. На первый взгляд, она совершенно стандартная – территория, заполненная миссиями. А потом вы узнаете, что движение здесь возможно во всех направлениях, в том числе вверх-вниз.

А еще может завязаться интересная интрига вокруг крепостей – они не только завоевываются, но и теряются. Между прочим, вы, оказывается, здесь не единственный собиратель приключений на свою биографию. Где-то поблизости бродят туда-сюда разнообразные кланы всяких асоциальных элементов – от наемников до мусорщиков. И если они наткнутся на легко доступную крепость, то вполне могут ее захватить, пусть она и принадлежит вам.


Для предотвращения подобного развития событий лучше оставлять в занятых населенных пунктах вооруженных людей – чтобы в случае опасности они могли прогнать супостата.


Неожиданные награды

Ходить по казармам для того, чтобы нанимать бойцов, не требуется. Все виды ресурсов (всего их в игре семь) добываются через выполнение миссий, обозначенных на карте.

Так, придется помочь группе бездомных, а они, воспылав чувством благодарности, вступят в ряды вашей армии. Или случится драка между бойцами разных отрядов, и вам предстоит их разнять (если получится, можно обойтись без смертоубийства), чтобы получить в награду хорошее снаряжение.


Интересно, что враги в игре беспредельно разнообразны. Они практически не повторяются и находятся в постоянной вражде друг с другом. Бродяги сбиваются в стаи и начинают охоту за скудными здешними благами. Мир может напасть на вас в любой момент и в форме самых отвратительных мутантов. Правда бои высокой сложностью не отличаются, так что это скорее хорошая новость, нежели плохая.

Однако все относительно, и легкость – это не повод полностью расслабиться. Стоит несколько снизить скорость действий или ошибиться с расстановкой бойцов, и костей не соберете. Ни своих, ни отряда.

Но в то же время боевой процесс – это отличное времяпрепровождение, позволяющее получать чистую радость от непрерывного уничтожения врагов и пролития озер крови. И вся игра в целом – весьма удачный гибрид, построенный на элементах двух культовых проектов, но являющий собой вполне самостоятельное явление. Достойный представитель своего жанра, инди-авторы на сей раз не подвели.

Автор: (LostQuest) LostQuest