Новости игрового мира

Until We Die: королевское метро–2033

03.08.2021
Перед нами российский постапокалиптический проект. На Земле случилась катастрофа: ее атаковали и практически уничтожили пришельцы-мутанты.

Остатки выживших россиян укрылись в московском метро и теперь пытаются там выжить…Что? Вы это все уже видели? 

Да, конечно, это «Метро 2033», но не совсем. Геймплейно это скорее – не удивляйтесь – Kingdom.


Следующая станция…

Сюжетная линия в игре отсутствует. По сути ваша задача в течение месяца выжить под землей и не позволить монстрам захватить станцию… нет, не «ВДНХ», а «Электрозаводскую».

Сначала нам покажут завязку: выпадение метеоритного дождя, появление злобных инопланетных варваров, крушащих все, до чего дотягиваются, побег в метро… Все, картинка сформирована, можно начинать жить. То есть обустраиваться.


Причем здесь, казалось бы, Kingdom? Напомним, что там у игрока имелось свое королевство, которое следовало защищать и развивать, а не станция метро. Но это чисто внешнее отличие, с точки зрения геймплея же никакой разницы.

Там король перемещался туда-сюда по 2D карте в поисках золота и раздавал приказы, касающиеся защиты от ночных атак монстров. Здесь мы точно так же бегаем по окрестностям, собираем ресурсы и распределяем подчиненных по заданиям, выполнение которых должно обезопасить наш лагерь от вторжения инопланетян.

Кто это «мы» – решать вам. Варианты – мужик средних лет по имени Иван, в ушанке, с папироской и АК, или девушка Анна, заметно моложе и мобильнее, чем ее мужской аналог, быстро восстанавливающая полученные повреждения, но зато не способная наносить мощного урона. Все-таки дробовик – это не автомат Калашникова, как ни крути.

Приказы, которые отдает протагонист(ка), могут самыми разными: там завалы разобрать, тут укрепления возвести, одним – грибы (единственная здешняя пища) собирать, другим – строения возводить, а потом их оборонять. Правильно распределить имеющиеся человеческие ресурсы – это и есть основная задача. На что-то можно навалиться всем миром, а для чего-то и пары человек хватит.


С лопатой против монстра

Ночь – это самое тяжелое время. Именно в этот период чудовища выходят на охоту и прут отовсюду – и справа, и слева.

Размножаются они яйцами. Кладки можно обнаружить, если отойти от лагеря подальше. И лучше это периодически делать: яйца необходимо уничтожать с превентивными целями, иначе однажды оттуда может появиться невероятный монстр-мутант.


Только для этого сначала надо «воспитать» специалистов, вооруженных лопатами. А они появятся, только если построить специальное здание. Кстати, кроме уничтожения кладок, копатели умеют разгребать завалы и добывать слизней, употребляемых в пищу.

Некоторые ночи проходят чрезвычайно тяжело. Монстры проявляют крайнюю активность, и защититься от них с помощью обычных укреплений не удается. Здесь снова потребуются специалисты, только на сей раз инженеры, и для их «вывода» тоже нужно специальное здание. Они не только умеют очень быстро строить, но и могут применять технологии, укрепляющие стены и дающие другие преимущества.

А еще им покоряются запертые двери. Правда никогда нельзя заранее знать, что вас встретит в запертой комнате – то ли куча полезных ресурсов, то ли очередной босс.

Кроме того, среди задач – улучшение генератора (это вообще очень важный объект. Если монстры его захватят – игра кончится поражением), расширение складских помещений, открытие доступа к новым технологиям, позволяющим возводить более устойчивые к повреждениям здания или изготавливать боеприпасы или защитные щиты.


Что полезнее?

Игра постоянно требует, чтобы вы делали выбор, при этом все процессы здесь тесно взаимосвязаны. Так, для всех вышеназванных операций требуется главный расходный материал – металлолом (еще колбы – чтобы изучать технологии).


Эти ресурсы вам в ежедневном режиме будет подвозить некий мужик, но не бесплатно: за услуги он требует еду. Кстати, он же снабжает вас и свежей рабочей силой, по одной единице в сутки. А пищу нужно расходовать еще и на то, чтобы жечь костры в бочках и восстанавливать около них выносливость и здоровье.

Чем сильнее мы развиваемся, тем больше перед нами открывается возможностей и тем чаще приходится выбирать. Вот и решайте, что лучше и выгоднее – чтобы колючая проволока, протянутая вдоль забора, била врагов током или установить там устройства, дающие эффект оглушения, приобрести одного ценного специалиста или повысить на чуть-чуть способности всем гражданам, находящимся в непосредственной близости от протагониста. Однозначных ответов тут нет.

А потом вам откроется доступ и к другим специалистам, кроме инженеров и копателей. Например, можно будет брать себе сталкеров или снайперов, они хороши в борьбе с врагом, но почти бесполезны при сборе ресурсов.


Здесь чего-то не хватает

В целом, игра получилась насыщенной, атмосферной и увлекательной. Ты волей-неволей пытаешься заново протянуть этот месяц, изучая разнообразные детали.

Правда добиться успеха совсем не просто. Даже обычный уровень сложности требует умения быстро передвигаться и принимать разумные решения, одновременно удерживая в голове массу задач и распределяя приоритеты. Про повышенную сложность нечего и говорить.


Несомненный плюс – удобное управление. Хотя и оно не без недостатков. Так, не всегда удается точно попасть по тому человеку, которого ты хочешь выделить в толпе.

Но главная беда в другом. Дело в том, что здесь начисто отсутствует система сейвов. Точнее, так было на момент премьеры, позже ее ввели. Тем не менее осадочек остался. А если учитывать еще и наличие всего единственной карты, совершенно неизменной, и отсутствие прогресса проект становится похожим на версию раннего доступа, а не на полноценный релиз.

Скорее всего, игра еще будет дорабатываться (это уже и сейчас происходит), так что в перспективе это окажется очень достойный проект, гармонично соединивший «Метро 2033» с «Королевством» и способный увлечь не на один вечер.