Новости игрового мира

UnderMine: куда же все-таки подевался кузнец?

22.09.2020
«Жертвоприношение Айзека», «Вход в Оружелье» (англоязычным геймерам известное как Gungeon), «Наследство разбойников» – если вы прошли уже все эти игры и жалеете, что мало, то в ближайшее время вам будет чем заняться.

Примерно год назад состоялся релиз очередного «рогалика», под названием UnderMine, а минувшим летом он достиг пика своей популярности. Смело спускайтесь за героями в шахту, но сначала прочитайте эту статью.


Все ответы – под землей

Подобно всем аналогичным играм, сначала UnderMine вызывает ощущение, что сюжетная линия здесь – далеко не главное. В сущности, у нее вообще вспомогательная роль – нужен же формальный повод, чтобы герои полезли под землю.

В роли спускового крючка выступает архимаг. Он обращается к группе крестьян с рассказом о творящихся странных делах. Происходят какие-то мелкие землетрясения и куда-то запропастился местный кузнец. Корень всех бед находится явно в шахте, куда селянам и надлежит отправиться, чтобы во всем разобраться.

При этом чувствуется, что волшебник чего-то недоговаривает и им движут неясные нам пока побуждения. Но простой народ рассуждать не привык: сказано в шахту – значит, в шахту.

Важно на первых же шагах не угодить в провал. В живых останетесь, но пострадаете.



С киркой наперевес

Далее дела идут не менее предсказуемо: анфилада комнат, ловушки, сражения с разнообразными врагами, поиск ключей, попутный сбор лута в сундуках и за закрытыми дверями и даже добыча золота (для этого следует бить киркой по стенам и отдельным камням). Кстати, кирка к тому же неплохое оружие, бьет недругов наподобие бумеранга.

Шахта не полностью лишена признаков цивилизации. Во всяком случае, там периодически попадаются торговые точки, где можно прикупить всякого добра.

Иногда на пути попадаются локации с люками, ведущими на уровень ниже. Так мы поэтапно доходим до территорий, где обитают боссы угрожающих размеров. Впрочем, габаритами давят не все – встречаются и миниатюрные.

По мере продвижения вглубь боссы становятся все более продвинутыми: сначала мухи и крысы, потом нападающие из укрытия червяки, зубастые сундуки, скелеты и прочая нечисть.



Гринд неизбежен

Пройти босса с первого раза мало кому удается, да и других способов погибнуть тут в избытке. Воскресаем мы в центре пещеры, где ждет архимаг. За допущенную смерть списывается часть золотого запаса.

К гибели селян игра относится с иронией и сообщает о трагедии с едкими комментариями.

Вместо павшего героя в строй тут же встает новый персонаж, к которому переходят накопления умершего. Новоприбывшего можно слегка кастомизировать, сменив ему пол, фамилию и внешний вид. Происходит это у зеркала, что закономерно.

Капитал совсем не лишний. Лавками сфера торговли и услуг не ограничивается. По мере развития игры мы обрастаем новыми знакомыми (сначала их приходится освободить) с самыми полезными навыками. Это, например:

  • алхимик;

  • мастер по изготовлению бомб;

  • кузнец.

Они обживают центр шахты, и там всегда можно обратиться к ним за помощью. Небезвозмездно, разумеется.

 Ассортимент кузнеца включает:

  • разнообразные улучшения для экипировки, позволяющие увеличивать навыки и характеристики – здоровье, степень нанесения урона для боев на различных дистанциях, дальность полета кирки, снижение «золотых» расходов на гибель и др. Улучшать экипировку можно неограниченное количество раз;

  • полезные предметы – обереги, снижающие риск умереть, или сапоги из стали, в которых не страшны никакие угрозы под ногами. Все это непросто – требуются редкие ингредиенты вроде камней тория.

Правда сапоги хоть и стальные, но склонны к распаду – в результате смерти приходят в негодность. Зато возникает шанс позже обнаружить их уже без участия кузнеца.

Делатель бомб предлагает усилки, дающие возможность разрушать даже укрепленные стены и создавать проходы в новые комнаты, а у волшебника можно купить предметы, придающие разные магические способности, например, дистанционный захват лута.

Все это требует немалого количества ресурсов, так что заниматься добычей средств приходится постоянно. Пренебречь гриндом не получится: вы будете гибнуть, что-то терять, что-то приобретать и непрерывно копить.



Караул! Грабят!

В игре имеется прикольная фишка – вас могут обворовать. Причем, как это часто бывает и в реальной жизни, занимаются столь неблаговидным делом милейшие внешне создания – смайлики-попрыгунчики, «стибрики» по-местному. Они всегда готовы ухватить и утащить кусочки высекаемого вами золота. Догонять улепетывающего с добычей стибрика бесполезно – можно только сбить. Так что процесс золотодобычи обогащается еще и борьбой за результаты труда.

Кстати, тактически эти существа действуют весьма грамотно. Могут подождать с моментом кражи – вдруг вы отвлечетесь на бой?

На первых порах основным оружием против мелких расхитителей золотого запаса служит канарейка. Птичка всегда сопровождает крестьянина и умеет быстро ухватить кусочек золота, опередив стибрика.

Позже вы обрастете и другими хорошими соратниками:

  • джин поможет обнаруживать новые ходы и комнаты;

  • жар-птица будет швыряться в недругов файерболами.

Все сопровождающие вас лица (и звери) с каждой успешной вылазкой растут по уровням и усиливаются.



И повсюду взрывы

В игре встречается немало оригинальных задумок. Так, особую роль здесь играют взрывы и бомбы (Опасно! Не повторять!). Можно и врагам ущерб нанести, и новый путь открыть. Бомбы обладают плавающими эффектами, которые меняются качественно и количественно.

Кроме того, окружение здесь интерактивно, а поверхности обладают особыми свойствами. Например, мазут замедляет прыжки, а то и вовсе не позволяет их совершать. Поджечь его тоже можно, но бочки в этом плане эффективнее. Они после взрыва способны вызвать пожар и подпалить даже самого героя. Тут поможет только вода, которую еще надо найти. А она, между прочим, хороший проводник электричества, как мы все, включая разработчиков игры, помним из школьного курса физики. Так что наступать в лужи не рекомендуется.



Усложните себе жизнь

Интересная особенность – широко использующиеся проклятия. Раздает их демон Шо'гуул. Чтобы с ним пообщаться, следует влезть ему в пасть – так вы попадете в другое измерение.

Предложение демона нельзя назвать однозначно выгодным. Да, он вам даст очень ценные вещи, но за это герою придется принять на себя пару, а то и больше проклятий. Можно отказаться, но опытные игроки часто соглашаются. Для них это как дополнительный уровень сложности – обвешаться проклятиями и выживать.

По мере спуска сюжет начинает прорисовываться более отчетливо. Да и количество любопытных персонажей увеличивается. Например, появляется барышня, которую зовут Черный Кролик. Она коварнее стибриков, но настолько же бессовестна – так и пытается задорого всучить какую-нибудь дрянь или предложить участие в сомнительном и рискованном мероприятии. Например, за небольшие деньги вы получите возможность нажать на рычаг. А там – или сундуки с ценностями, или взрыв и гибель.



Не без рандома, конечно

В целом, игра весьма насыщенная. Здесь полно персонажей, тайн, артефактов, вас то и дело благословляют или проклинают, вы приобретаете возможность пользоваться разными эффектами – поджигающими неприятеля, восстанавливающими здоровье, снабжающими оружие электрическими разрядами, перенаправляющими урон от оппонента на него самого и др. По этому критерию UnderMine практически не уступает лучшим представителям жанра вроде The Binding of Isaac.

Есть и неожиданные эффекты: из героя может начать падать взрывчатка или пройдет дождь из золота. Все это непосредственно сказывается на вероятности остаться в живых.

Хотя, конечно, везение и рандом никто не отменял. Да, хочется найти восстанавливающую здоровье палатку, но, увы, они попадаются далеко не везде.



* * *

UnderMine по-настоящему затягивает. Ради нее вполне можно поступиться модной новинкой. Пусть многое здесь вторично, но все классические идеи и приемы воплощены качественно, да и индивидуальные особенности у проекта имеются. Можно придраться к тому, что маловато разнообразия – сплошные коридоры, один костюм, оружие меняется только методом прокачки… Но, в сущности, это не так важно. Игра все равно действует сродни наркотику – не оторвешься.

Преимущества:

  • сюжетная линия прорисовывается постепенно, имеются неожиданные повороты;

  • насыщенность героями, персонажами, механиками, секретами;

  • затягивающий геймплей, сочетающий классические и оригинальные ходы;

  • хорошая графика;

  • гармоничный саундтрек, качественная озвучка;

  • стибрики. Они прекрасны, хотя и доводят до озверения.

Недостатки:

  • маловато разнообразия в экипировке;

  • ближний и дальний бои разбалансированы по количеству.