Новости игрового мира

Trials of Fire: рогалик под соусом ККИ-RPG

11.05.2021
Этот проект в силу своей жанровой принадлежности понравится далеко не всем. 

Однако не стоит заранее решать, что он вам не подходит – здесь много интересных находок, способных привлечь геймеров. Например, отличная визуализация боев или тесная взаимозависимость между ККИ- и RPG-составляющими.


Битвы и квесты

Герои поднимаются по уровням и за счет побед в карточных противостояниях, и в результате успешного выполнения заданий. Это дает им возможность совершенствовать имеющуюся колоду – апгрейдить карты или менять старые на другие, выгодно отличающиеся по качеству.


Приобретение нового вооружения или экипировки также позитивно влияет на состояние колоды. Например, вместе с кирасой вы получите карты с эффектом повышения защиты, а обновленный лук Растина позволит ему мгновенно уничтожать врага при соблюдении определенных условий. Наибольшую же ценность представляют собой карты, позволяющие бесплатно совершать некоторые действия – продвигаться вперед или разыгрывать большее количество позиций.

Впрочем, от RPG-элементов бывают и проблемы. Например, длительные переходы влекут повышение усталости членов команды, а это в свою очередь вызывает «замусоривание» колоды – та заполняется совершенно бесполезными картами, применение которым вы не найдете ни в какой ситуации. Если же вы чрезмерно долго исследуете окружающий мир, группа пострадает морально, а ослабление боевого духа снизит выносливость в борьбе за ресурсы.


Проигрыш не проблема?

Для успешного прохождения важно грамотно балансировать вопросы выживания и прогресса. Квесты обычно завершаются масштабными сражениями с мощными противниками, в ходе которых проверяется и качество вашей колоды. Если группа гибнет, задание провалено. Когда до финала уже недалеко, это вызывает раздражение.


Но с другой стороны, даже неудавшиеся мероприятия позволяют героям получать очки опыта, открывают доступ к новым картам, разблокируют дополнительных персонажей. Например, Ведьма станет полезным соратником – она умеет воровать вражеские карты и потом использовать их против бывших владельцев.


Сюжет vs геймплей

Соединение такого количества разножанровых механик не разваливает игру, а наоборот – делает ее удивительно цельным проектом. Есть только один момент, где царящая повсюду гармоничность нарушается, – это визуализация. Мы уже упоминали отличное качество изображения боя – с яркими фишками и милыми спецэффектами. Эта картина вступает в явное противоречие с пейзажами страны Эш – тусклыми, демонстрирующими только разруху и распад.

Если же говорить о сюжете, то его очевидная слабость является следствием главенствования геймплея. Здесь имеется убедительно воплощенный мир – своеобразный и дикий. Тексты, которыми сопровождается почти любое явление в игре, написаны образно, увлекательно и содержат действительно интересные сведения. А вот квесты сюжетно никак не детерминированы, и персонажи, хотя и могут в бою демонстрировать разные умения, характерами и индивидуальностью в мирной жизни не обладают.


В принципе для классического фэнтези это нормально: здесь первичны всякие волшебные события и антураж, а герои и фабула выполняют скорее обслуживающую роль. Так что с фактом слабости сюжетной составляющей, которая худо-бедно присутствует в центральном квесте и совершенно не затрагивает все остальное, придется смириться. Следите не за событийной канвой, а за появлением новых карт и героев – в данном случае это важнее и интереснее.

В целом же, несмотря на имеющиеся недостатки, «Испытание огня» – захватывающий roguelike-проект, включающий в себя элементы ККИ и RPG и ухитряющийся более или менее гармонично сочетать в себе весь этот винегрет.