Новости игрового мира

Trials of Fire: карточные битвы в полуразрушенном мире

11.05.2021
Для определенной категории игроков этот проект может оказаться средоточием всего, что они искренне не приемлют. Пошаговый roguelike, коллекционная карточная битва в духе фэнтези, шестиугольники в разных видах – не все их любят, а некоторые даже относятся к подобному контенту с глубоким презрением.

Если вы только что узнали себя, не спешите закрывать статью со словами: «Я никогда не буду в такое играть». Да, в «Испытаниях огня» имеется все вышеперечисленное, но тем не менее это неплохой проект, который вполне может понравиться даже рогаликофобам.


Мы в книге, сынок

Игровые события разворачиваются в вымышленной стране Эш, переживающей не лучшие (а возможно – и последние) времена. На старте вам даются девять действующих лиц, среди которых предстоит отобрать наиболее симпатичную лично вам тройку разбойничков. Они и отправятся выполнять серию миссий на автоматически созданных картах.


Стилистически это сборник коротких историй, причем в буквальном смысле. Карты размещаются на страницах гигантской магической книги, а герои выглядят как фигурки из бумаги, перемещающиеся по бесконечным унылым просторам своей страны.

На пути им периодически будут встречаться разные объекты – полностью разрушенные или до сих пор обитаемые поселения, оскверненные церкви, находящиеся под воздействием проклятия, логовища ужасных чудовищ, леса с непролазными буреломами и др.

Когда вы достигнете очередной «точки интереса», игра предоставит описание ситуации и список возможных решений. Иногда героям придется пройти проверку навыков, которая может закончиться как победой и наградой, так и поражением и, соответственно, ущербом. Или вы можете вступить в бой. В таком случае со страниц книги поднимается изображение территории, где разворачивается сражение, в 3D-формате и с камерой, смотрящей сверху.


Сражения в гексагоне

Бои представляют собой помесь карточных игр и пошаговой стратегии. В основе карты лежит шестиугольник (гексагон), по которому перемещаются ярко окрашенные точки, символизирующие вас и ваших оппонентов. Они могут как двигаться, так и отсиживаться в укрытиях, попадающихся на местности.


По умолчанию вам даются следующие персонажи:

  • охотник Растин, специалист по ведению боевых действий на отдалении (проще говоря – стрелок), обладающий опцией побочного призыва;

  • воин Джарра, мастер (точнее – мастерица) ближнего боя;

  • волшебник Малкин, управляющий элементалями.

Бои выглядят очень зрелищно. Например, попадание стрелы Растина в грудь врагу отбрасывает того назад и раскручивает, подобно монете, стоящей на ребре. Смерть персонажа визуализируется взрывом его фишки с массированным разлетом осколков. Этот аспект наверняка понравится даже тем, кто недолюбливает коллекционные карточные игры.

Впрочем, на самом построении игры эффектный визуальный ряд не сказывается – здесь довольно стандартно. Чтобы разыграть карту, необходимо задействовать ресурс, именуемый «силой воли». Он вырабатывается при помощи нескольких карт, таких как «Продвижение» (она же позволяет идти вперед).

Впрочем, это не основной способ получения силы воли. Чаще используется жертвование карт из руки. Это могут сделать все трое героев, но каждый может пользоваться только своей колодой.


В течение стандартной партии из девяти карт, находящихся в вашей руке, сыграть удастся примерно половину. Тщательно продумайте заранее, какие из них пускать в ход и в какой момент. Например, Джарра может наносить мощнейший урон, но для этого расстояние до цели должно быть сокращено до минимума. Решайте, что для вас выгоднее: двигать ее вперед или использовать Малкина или Растина, которые могут достать врага и на отдалении.

Все раунды протекают по своим уникальным сценариям, очередная рука приносит новые проблемы и заставляет разрабатывать оригинальные тактические композиции. Своеобразия игре придает и тесная связка между карточными битвами и RPG-элементами.