Новости игрового мира

Trails of Cold Steel IV: история закончилась. Или нет? Геймплей

19.05.2021
Финальный эпизод сериала, длившегося полтора десятилетия, одновременно и схож с предыдущими частями, и отличается от них.

Так, сюжетная схема, к сожалению, позаимствована из второй части. Да и геймплей в основном строится на хорошо знакомых принципах.


Сундуки, заклятия и игры

В большинстве ситуаций вам не придется изменять уже сложившимся привычкам. Если вы прошли третью часть, то интерфейс воспримете как родной. Оттуда же перекочевало и управление.

В боевке наблюдаются некоторые изменения. Так, увеличилось количество очков, которые можно накопить под Brave Order: было пять, стало семь. Это несколько расширяет сферу применения приказов. Зато они теперь имеются и у боссов (не у всех), так что они активнее и результативнее вмешиваются в дела протагонистов.

Из второй части разработчики подтянули «забытые арты», заклятия огромной силы и такой же ресурсоемкости. И все это привычно сопровождается сбором кварцев, вытрясаемых из сложных боссов, специально указанных на карте.


Еще одно воспоминание о CS II – испытания в сундуках. В каждом из них сидит мощнейший монстр, противостоять которому можно только определенным коллективом. В награду за победу выдаются усилители для приказов участников сражения.

Порой вам будут попадаться сундуки, не открывающиеся как ни старайся. Такие проблемные объекты автоматом заносятся в общую базу, что дает вам возможность вернуться к ним, когда захочется.

Выросло количество мини-игр. Многие из них, такие как блэкджек, покер, Pom! (подобие тетриса), карточная Vantage Masters, прямиком перешли из предыдущих проектов. ККИ, правда, теперь несколько усложнилась. Есть также шутер и рыбалка.


Эволюция сложности

Исследования стали значительно проще. При этом материала для поисков здесь более чем достаточно и ими точно следует заниматься, поскольку рейтинговая система, завязанная на количестве обнаруженных побочных заданий, фолиантов, проведенных бесед, выясненной информации, благополучно перебралась в четвертую часть из всех предыдущих.

Напомним, что во втором эпизоде все это было весьма сложным делом. Чтобы что-то найти, следовало поговорить с NPC не раз и не два и заново переобследовать территории после любого сюжетного движения. В третьей части жизнь геймеров молитвами разработчиков стала легче: побочные квесты начали отмечать на карте.


Четвертая часть в этом плане стала еще доступнее. Здесь вы увидите на карте как задачи, так и локации, где можно обнаружить сведения для журнала, книги, рыбные места и другие мини-игры. Исследовать пространство становится совсем просто, правда сначала вам придется все же дойти до локации – только тогда ее содержимое откроется. Кстати, места, где что-то обновилось, карта тоже покажет.


Боевая система

Со сражениями все оказалось сложнее. Рядовые мобы преодолеваются элементарно, более продвинутые боссы, разумеется, противники посложнее. С некоторыми вам придется возиться довольно долго, и это нормально.

Однако игра часто заставляет отбирать в партии определенных участников, а то и делит героев по группам, которыми вы можно оперировать только по отдельности. Цель ясна: разработчики хотели, чтобы все герои нашли свое применение, прокачивались как сами, так и их экипировка и в целом развивались приблизительно равными темпами. Но иногда из-за ограниченности отбора ваша команда оказывается наедине с боссом, которого никто из представленных в данный момент в группе героев неспособен победить. Особенно обидно, если до этого вы спокойно и без видимых проблем прошли всю главу, а тут – пожалуйста, сюрприз.

Кстати, интересный момент: накопление опыта от активной партии распространяется на весь пул героев. Тот, кто сидит в запасе, так же, как «активисты», поднимается по уровням. Только увидеть это нигде нельзя.


Сохранились и сражения, оказывающие воздействие на рейтинг. Только теперь уже знакомые условия для получения баллов дополнены ограничением, налагаемым на число доступных ходов. Идея весьма специфическая и неоднозначная, хотя, наверное, и у нее есть свои поклонники.

Поединки с роботами тоже на месте. Они остались практически неизменными по качеству, зато резко увеличились в количестве. Выросла и сложность сюжетных сражений. Впрочем, это скорее хорошо, нежели плохо – очень уж простыми они были в предыдущих сериях, что вызывало многочисленные нарекания.


Кстати, в четвертом эпизоде имеется свой аспект, вызывающий массовое недовольство, – это саундтрек.