Новости игрового мира

Trails of Cold Steel IV: история закончилась. Или нет? Герои в развитии

19.05.2021
Продолжаем разговор о том, насколько качественно авторам удалось закруглить сюжетную линию сериала, длившегося до этого 15 лет.

Дела в империи совсем плохи (хотя в конце третьей части казалось, что хуже быть не может), страна готовится к войне, люди пребывают в тоске и поглощены дурными предчувствиями. А главных героев занесло в отдаленную деревню…


Мы с вами уже встречались

Развития протагонистов в рамках сюжетных событий можно не ждать. Пул играбельных персонажей здесь огромен, он формировался на протяжении всего сериала, и с большинством вы уже знакомы. Более того, связанные с ними истории на момент финала третьей части или уже завершились, или были близки к тому. Так что характеры, привычки и вкусы известны досконально.


Правда есть некоторое количество менее разработанных героев, но это вызвано тем, что они не были играбельными. К этой же группе относятся и наиболее яркие NPC, чье развитие также прослеживается начиная с первой игры и до настоящего времени.


Общительность не порок

Внутреннее изменение протагонистов нынешний эпизод подает через социальные взаимодействия. Местные ивенты выполнены на высоком уровне. Сложный финал третьего эпизода заставил нас по-новому взглянуть на многих персонажей, ранее казавшихся простыми и понятными, и их общение с главным героем теперь наполнилось иным смыслом и заиграло прежде невиданными красками. Любая встреча, за редким исключением, раскрывает новые черты в образе Рина и его собеседников, иногда вы даже обнаружите возврат к тематике, затрагивавшейся еще на заре сериала.

Единственное, к чему можно придраться в плане системы персонажей, – ограничение по количеству баллов никуда не делось. И порой вы будете обнаруживать себя в ситуации сложнейшего выбора: что предпочесть – встречу с бывшим женихом сестры или поход на кладбище с компании Сары Валестайн? Все игровые события хороши, как тут выбрать?

Кстати, любые контакты с представительницами прекрасного пола можно развить до разворота в сторону романтики. Ряд любовных линий смотрится довольно естественно, другие словно бы написаны на коленке. Да и количество связей Рина вызывает вопросы нравственного толка…


В постоянном движении

К сожалению, вызывает сомнения и качество проработки основного сюжета – истории противостояния протагонистов и жестокого мира. Этот аспект выглядит откровенно слабее остальных.


Заметим, что событийная канва подается так же, как это реализовывалось во втором эпизоде. Нужно найти друзей по предыдущей части, получить летающий корабль, чтобы без проблем перемещаться по империи, помогать хорошим и мешать плохим персонажам. Чаще всего сюжетные квесты сопровождаются дополнительными заданиями, причем вторые следует выполнять в первую очередь, иначе с места не сдвинешься.

Справедливости ради заметим, что эффектных сцен в четвертой части больше, как и осмысленности в поступках персонажей. Что, тем не менее, не уравновешивает убогую сюжетную схему. Необходимость постоянно метаться по стране и выполнять дополнительные квесты искусственно растягивает повествование. Вторую главу можно считать пустым расходованием времени, без продвижения в рамках сюжета. Утешает только то, что остальные части более продуктивны.


Будьте вы прокляты

В общем, впечатление остается неоднозначное. Особенно когда в дело кстати и не слишком вмешивается «проклятие».

Эта фишка – истинное спасение для сценаристов. Она позволяет закрыть массу неясностей несостыковок, а главное – порождать конфликты на пустом месте. Нет, иногда оно отлично вписывается в сюжет, но порой порождает эпизоды редкой бредовости и натянутости.


Всему свое время

Зато все, что связано с фансервисом, реализовано на все сто. Герои, с которыми мы давно знакомы, и ставшие уже родными места появляются на сцене логично и оправданно. Одно из самых приятных чувств, вызываемых этим проектом, – когда получаешь в руки кучу старых друзей и действуешь ими по уже проверенным в деле схемам и лекалам. Восторг!

Не меньшее одобрение вызывают и многие сюжетные повороты. Если уж что-то случается, то оно обставлено красиво и драматично, исполнено с размахом и точно выверено по времени своего появления.


Анимации все еще оставляют желать лучшего, а вот качество кат-эпизодов стало выше на голову, даже если сравнивать с относительно свежей третьей частью.

Заслуживает всевозможных похвал и озвучка. Даже пандемийные условия, внесшие коррективы в процесс, и замена некоторых актеров не сказались на результате.

Впрочем, поле для придирок можно найти и здесь. В частности, текст исключительно дубовый. Неизвестно, откуда это пошло – из оригинала или от переводчика, да это и неважно. Плохи и сами реплики, и постановка. Например, если вам предстоит масштабное сражение, ждите, что по этому поводу свое веское слово скажут все герои. До единого. Сколько бы их ни собралось в локации.

В такие моменты неестественность зашкаливает. Да, в прошлых играх бои также предварялись выступлениями всех заинтересованных сторон, но там в процесс было вовлечено куда меньше героев. Многолюдство же четвертой части сделало проблему весьма заметной.


Есть свои перемены и в геймплее, и тоже не все они оказались к лучшему.