Новости игрового мира

Total War Saga: Troy. Почти полноценный проект

22.07.2021
Несмотря на явное сходство с Warhammer, эта игра все же не полностью его копирует.

Это скореевариация на тему, с собственными минусами, но и с несомненными плюсами.


Преимущества местности

Среди позитивных моментов – уровень проработанности тактических карт. Локации не смотрятся как рандомно созданные поля/леса. Иногда сражения даже разворачиваются в довольно необычных местах, что привносит дополнительную интригу.


Так, если вокруг города полно мелких водоемов, это осложнит процесс штурма, поскольку требует маневрирования, а значит – влечет потери времени.

А вот наличие скал поблизости – хорошая новость. Если вам удастся занять там позицию, то сможете обороняться сколь угодно долго, уничтожая всех, кто суется в проходы.

Нельзя сказать, что ничего подобного не встречалось в других играх сериала, но здесь проработка явно лучше.


Новая система ресурсов

Основное же новшество проекта связано с системой накапливания ресурсов. Ранее в игре применялись только финансы и продукты. Причем, вторые были, конечно, важны, поскольку необходимы для жизнедеятельности как военных, так и гражданских сообществ, но продать или купить их было невозможно.

Теперь же система полностью обновлена. Ресурсы делятся на пять категорий:

  • еда, медь. Служат для найма и поддержания бойцов;

  • золото. Позволяет купить особые отряды, улучшать города, вербовать шпионов и др.;

  • камень, древесина. Идут на строительство.

В предыдущих эпизодах периодически случалось так, что войско оказывалось излишне раздутым и буквально сжирало все доходы, сводя их к нулю. В таких ситуациях экономическая жизнь останавливалась: стройки в городах замораживались – ни новых зданий начать, ни старых улучшить, агентура не хотела выполнять своих обязанностей без оплаты, и даже переговоры с другими фракциями оказывались бессмысленными – ведь политические инициативы тоже требуют денег.

В «Трое» главные расходные статьи – боеспособность государства и совершенствование городов – функционируют отдельно. На градостроительство идут только те ресурсы, которые вы не сможете потратить на другие цели, – камень и древесина. И даже если ваша армия съедает все, что ей дают, и хочет больше, это никак не скажется на перспективах строительства, а значит – развития.


Обмениваться ресурсами с другими фракциями теперь можно намного активнее. Искусственный интеллект охотно заключает сделки, если видит выгоду для себя.


Золото

Выросла значимость золотого запаса. Правда на первых порах вы этого не заметите – ресурс практически некуда тратить, но начиная с середины прохождения ситуация меняется, и он становится жизненно необходим. Золото идет на совершенствование городов и найм особо эффективных бойцов.

Кстати, и то, и другое очень дорого, так что швыряться деньги направо и налево не получится. Выбирайте: или сейчас купить подразделение бронированных мечников, или все же вложить средства в подъем города на пятый левел и там уже получить оптимизированных бойцов.


Планирование экспансии

Эта система оказала свое влияние и на процесс захвата земель. У каждого населенного пункта есть своя специализация на том или ином ресурсе, так что вы всегда можете просчитать, какие именно угодья требуются вам в собственность, а на остальные не тратить средства и силы. Полноценная война за единственное в округе золотое месторождение – вполне достойное решение. Несколько ферм тоже пригодятся.


Хотя в «Трое» и есть новшества, их явно недостаточно для того, чтобы отнести ее к числу полноценных эпизодов. Главные-то механики не изменились.

Если же оценивать ее как чистый спин-офф, то «Троны Британии» были куда слабее. Здесь мы наблюдаем и значимые различия между политическими фракциями, проект куда более реиграбелен и геймплейно богаче. Но до Fall of Samurai, служащего ориентиром для самих разработчиков, он все же не дотягивает. В целом, получилось неплохо, особенно для любителей сеттинга Древней Греции. Но могло бы быть и лучше.