Новости игрового мира

Total War Saga: Troy и Warhammer. Что общего? Боевая система

22.07.2021
То, что эти две игры – ближайшие родственники, видно невооруженным глазом. Слишком велико сходство по всем аспектам.

В частности с точки зрения ведения сражения «Троя» – это чистый Warhammer.


На поле боя

Построения не применяются, вы не выступаете ни строем, ни фалангами, несмотря на то что сеттинг весьма этому способствовал бы.


Военачальники отличаются нечеловеческой мощью и спокойно в одиночку одолевают несколько атакующих их групп, а также задействуют активные навыки. К примеру, швыряются камнями не хуже циклопов.

Так же, как в «Вархаммере», здесь нет боев на море. Даже если две враждующие армии пересеклись в акватории, для битвы они переместятся на сушу. Осады проходят по-прежнему исключительно уныло, и даже еще более – поскольку полностью отсутствует артиллерия.


Чем утешиться

Но есть и плюс: у любого отряда, кроме разве что наиболее незначительных, имеются собственные уникальные возможности. По сравнению с Warhammer их число упало, но все это разнообразит геймплей.

Например, у юнитов, заточенных на ближний бой, имеются по 2–4 дротика, использующиеся еще до начала активной атаки. Другие временно избавляются от щитов и освобождают руку под дополнительное оружие. Сирены вызывают у противника паралич, и так далее.


Чтобы приблизить происходящее к историческим реалиям, разработчики практически исключили кавалерию – основные задачи решают пехотинцы. Имеются кентавры и колесницы трех видов, но построить на них армию не удастся – слишком слабосильные.

Зато пешие войска достаточно разнообразны, делятся на три класса с точки зрения бронированности и еще на несколько – по используемому оружию. Это могут быть копья, мечи, секиры, топоры и др. Хорошо защищенные бойцы держат оборону, средние – лихо атакуют, поскольку владеют еще и натиском, легкие юниты развивают огромную скорость, что позволяет эффективно использовать их для нападения с флангов.


О важности тактики

Все это придает боям динамичности и позволяет прибегнуть к разным тактикам. Так, Одиссей всегда предпочтет скрытные действия, для чего задействует специальные партизанские отряды. Такие бойцы надежно прячутся в листве и траве, то есть их не видно не только в лесу, но и на открытой местности, зато их метательное оружие наносит урон даже хорошо бронированным врагам. Тактически вам следует заманивать оппонента в западню и атаковать с двух сторон. Похоже на игру за скавенов во втором Warhammer, за вычетом техники и постоянного падения духа.


В отличие от Одиссея, у Сарпедона тактика атаки, поскольку его войска скомпонованы из стремительных и хорошо вооруженных мобильных отрядов, действующих под прикрытием боевых колесниц.


Такие тактические выкладки, несомненно, делают игру интереснее. Но до полноценного проекта она все же не дотягивает.