Новости игрового мира

Tiny Tina’s Wonderlands — эксперимент от Gearbox на тему франшизы Borderlands

12.08.2022
Borderlands — это франшиза, которая всегда воспринимается аудиторией с особой теплотой.

Ураганный экшен-тайтл, снабженный непередаваемой стилистикой, ролеплейными элементами и горами по-настоящему смешных шуток, попросту не мог остаться без всестороннего внимания. Однако, в сентябре 2019 года, специалисты из компании Gearbox Software совершили достаточно значимую ошибку. Они презентовали вымученную и унылую третью часть своей главной линейки, получив немалые репутационные потери. Теперь парни ударились в эксперименты — американские мастера провели полноформатный релиз Tiny Tina’s Wonderlands, играющегося намного свежее и интереснее своего «дедушки». 



Основной темой издания стали… классические настольные «ролевки». Сотрудники студии правдиво подметили, что наблюдать за партиями в Dungeons & Dragons могут даже люди, ничего не знающие о сессионных правилах. Хорошие мастера придумывают увлекательные истории, отправляя участников в действительно веселые приключения. Удивительно, но логичный и четко регламентированный D&D-формат отлично вписался в сумасбродную атмосферу серии Borderlands. Именно поэтому на свет появился тайтл Tiny Tina’s Wonderlands, в виде полноформатной и самостоятельной игры. 


Основные задумки проекта

По внешнему виду, геймплейным характеристикам и центральным механикам новинка никак не отличается от франшизы Gearbox Software, история которой началась в далеком 2009 году. Гротескные персонажи, яркая рисовка, слегка похабные шутки — каждый элемент линейки остался на своем месте. Пользователи, только-только окунувшиеся в представленное приключение с головой, по-прежнему могут встретить разнообразных фриков, мускулистых мужичков с ангельскими крыльями и, например, зловредных лилипутов. Здесь нет места для тонкого юмора — смеяться следует ровно в тот момент, когда тот или иной персонаж выдает очередную порцию своих полубезумных умозаключений. 



В рамках первой и второй части все перечисленные моменты работали отлично, но с Borderlands 3 что-то явно пошло не так. Анекдоты казались надуманными, а мир буквально пахнул унынием. Конечно, там присутствовал огромный ассортимент разнообразных активностей, вот только все они сводились к банальному гринду. Сейчас дела обстоят совсем по-другому. Главная идея издания Tiny Tina’s Wonderlands заключается в том, что все происходящее в виртуальном пространстве — это плод воображения девочки Тины, являющейся мастером в настольной D&D-партии. Причем со своей задачей она периодически справляется из рук вон плохо: забывает добавить на карту нужные пещеры, а также разбрасывает мусор, делая вид, что присутствие хлама обусловлено «выдающимся» сюжетом. 



Стоит ли говорить о том, насколько подобная система структурирования и организации геймплея играет разработчикам на руку? Специалисты из компании Gearbox Software получили полный карт-бланш, ведь никакие события теперь не должны получать сценарные прописные обоснования. Мастеру захотелось сделать, так, так и вот так — точка! Именно поэтому франшиза смогла повысить градус гротескного юмора и повсеместного абсурда. Пользователю придется встречаться с чванливой и самовлюбленной моделью, группой гоблинов-революционеров, и пиратов, ищущих «первого помощника». 


Небольшие геймплейные изменения 

Итак, Tiny Tina’s Wonderlands — это хорошо знакомый пользователям тайтл Borderlands, но с небольшими модификациями игрового процесса. Многие привычные элементы геймплея здесь остались на своем месте, правда, получив новые названия. Например, вместо традиционных контрольных точек пользователи сохраняются при помощи «Отметок судьбы», а в роли функциональных энергетических щитов выступают «Обереги». 



Никаких гранат в проекте больше нет — на замену ручным колотушкам пришли разнообразные заклинания. Персонажи призывают всевозможных питомцев, которые высасывают жизнь из врагов или банально наносят определенное количество урона. Модули, превращающие издание в пример неплохого лутер-шутера, также остались на месте. Экипировка валяется буквально на каждом углу, так что геймеру придется внимательно осматривать окрестности на предмет наличия, скажем, мощной пушки.



Наибольшая модификация коснулась ближнего боя. Фанаты франшизы Borderlands привыкли, что все возможные протагонисты владеют каким-либо одним, персонализированным холодным оружием. Специалисты из компании Gearbox Software добавили в инвентарь дополнительный слот — туда помещаются катаны, мечи, парные клинки, огромные молоты и рубящие топорики. Врагов, с которыми приходится сражаться исключительно вблизи, по-настоящему много. Подобное нововведение, конечно же, добавило геймплею динамики.


Система прокачки персонажей 

Раньше люди, покупавшие ту или иную часть Borderlands, начинали проходить сюжетные миссии с набором предустановленных, заранее прописанных и направленных в ту или иную специализацию протагонистов. Теперь дела обстоят по-другому. Проект под названием Tiny Tina’s Wonderlands позволяет создать своего главного героя, причем при помощи достаточно мощного модуля кастомизации. Соответствующий контент-блок работает по правилам, привычным для D&D-сессий — определяемся с классом, выбираем биографию, распределяем очки характеристик и так далее. В ассортименте представлено шесть основных архетипов, каждый из которых может похвастаться двумя активными умениями и одним пассивным навыком. 



Способов прокачки персонажа, на самом деле очень много. Геймеры с легкостью создают уникальные билды, делая упор, например, на критический урон, стелс-способности, заклинания, штурмовую атаку или веселый ближний бой. Как только ГГ доберется до 12-го уровня, его класс получится объединить с другим архетипом. Перед людьми открывается невероятный простор для экспериментов, тем более, что на локациях получится отыскать классические для серии станции «Перестройки». 



Система специализации приобретает еще более глубокий вид, если принять во внимание ассортимент и количество местного оружия. Снаряжение по-прежнему генерируется в произвольном формате — раз в год обыкновенная помойка выдает мега-ствол, позволяющий зачистить всю территорию буквально без получения урона. Автоматы, дробовики, снайперские винтовки, карабины, пулеметы — настоящий рай для любителя динамичных перестрелок. К набору пушек добавляется внушительная коллекция всевозможных модификаторов — один и тот же пистолет может стрелять совершенно по-разному. 


Подведем итоги 

Tiny Tina’s Wonderlands — это отличная игра, глоток свежего воздуха для фанатов линейки Borderlands, не впечатленных наследием третьей части. Здесь есть абсолютно все ключевые элементы, фишки и механики серии: от уникальной стилистики и юмора до лутер-шутерных аспектов и ярких, гротескных персонажей. Кроме того, парни из студии Gearbox Software постарались интегрировать в проект как можно большее число нововведений. Например, заклинания и железки для ближнего боя сумели отлично вписаться в привычную и по-настоящему работающую на интерес экшен-формулу.