Новости игрового мира

The Waylanders: разочарование десятилетия. Боевая система

24.07.2021
Некоторые недостатки игры можно списать на ранний доступ, но далеко не все.

Разумеется, позже сюжет станет более целостным и имеющиеся сейчас отрывки соединятся в общее полотно, а система прокачки будет более разветвленной.

В целом же проект очень сильно напоминает Dragon Age: Origins. В здешней боевке тоже прослеживается определенное сходство.


Пуск/пауза

Сражаться вы будете в режиме реального времени, для управления доступны все персонажи, переключение между ними свободное. Пауза активна, это время используется для раздачи указаний тем, кого вы непосредственно не контролируете в данный момент. Для каждого из них фиксируется последовательность из четырех действий, которые по команде и применяются по врагу.


Пользователь должен определиться с целью и потом может быть ее любыми доступными способами. Ракурс устанавливается игроком – или от 3-го лица, из сверху вниз.


Позорное поведение

В целом, все это отлично знакомо по Dragon Age, но действует просто отвратительно. Без багов невозможно совершить ни одного действия. Персонажи отказываются применять свои навыки, могут внезапно броситься бежать в произвольном направлении, группа рассыпается, а порой некоторых вы просто не можете найти. Иногда сбоит переключение между героями, и вам ничего не остается, кроме как действовать тем персонажем, которого вы контролировали в момент катастрофы.


Неприятель

Среди врагов попадаются интересные и красиво оформленные, но мало. С ходу вспоминается только гигантский человекоподобный волк. Остальные действуют скучно – или сразу же рвутся в ближний бой, или забрасывают вас снарядами, стоя на отдалении.


Оригинальная механика

Главная фишка, которую можно эффективно применять в бою, – это формации, то есть композиции, где вы выстраиваете героев определенным образом. Это интересно, подразумевается, что, встав в общий строй, персонажи начинают действовать в рамках общей концепции плюс обзаводятся дополнительными возможностями.


Но и тут проблема. Чтобы построить формацию, вы должны обладать тремя–четырьмя героями, представляющими один класс. Зачем это сделано, совершенно непонятно. Какой смысл ограничивать себя и использовать только магов/лучников/воинов? Нет ответа.


Ну зачем вы так?

И даже всем вышеописанным список недостатков игры не исчерпывается. Кажется, его можно продолжать бесконечно. Экипировки совсем мало, со случайно встреченными неигровыми персонажами не поговоришь, окружение лишено интерактивности и т. д., и т. п. Уровень проработанности игры фактически нулевой, до полноценной премьеры здесь придется дорабатывать все. Вообще все. Не проходит и десяти минут, чтобы вы не столкнулись с багом или недоделками.

Очень странно, что за сомнительное удовольствие поиграть в эту «заготовку» еще и нужно платить. Конечно, команде нужны деньги, но для их сбора можно было бы подготовить что-нибудь более достойное. Это было бы хотя бы уважительно по отношению к игрокам. Пока же это даже не игра, а сгусток проблем и нервотрепки. И даже постоянный выпуск обновлений не помогает.