Новости игрового мира

The Waylanders: разочарование десятилетия. Вселенная и система прокачки

24.07.2021
Несмотря на заявленный звездный состав команды разработчиков, игра получилась откровенно слабой.

Или во всяком случае выглядит таковой в раннем доступе, где она остается вот уже более года. Технически проект настолько несовершенен, что не выдерживают компьютеры, а сюжет грубо слеплен из не связанных между собой кусков геймплея.

Здешняя вселенная также не доставляет особой радости.


Ау-у-у-у!

Игровой мир невольно заставляет вспомнить про Dragon Age: Origins. Небольшие локации, а между ними – экраны загрузки.


Если на левелах есть неигровые персонажи и торговые точки, то они более просторны, но это неважно: вселенная все равно воспринимается как совершенно пустая. NPC не передвигаются и оформлены с помощью максимум пары анимаций, в боковых проходах нет ничего, кроме некоторого количества разбросанных расходников и экипировки, вместо разговоров случайных людей раздается невнятный шум.

Добавочных квестов кот наплакал, система лояльности не подкреплена отдельными заданиями, а история заставляет двигаться в узких рамках. Постоянные загрузки и рваный сюжет не позволяют воспринимать этот мир как целостный. Если же сюда добавятся еще и перемещения между эпохами – все станет совсем сложно.


Визуальный ряд

Внешне это все производит не более благоприятное впечатление. Откровенная стилизация под Breath of the Wild – понятный, но не всеми принимаемый выбор, хотя назвать его полностью неудачным нельзя. Простота графического решения, дизайна и внешних эффектов идет проекту скорее на пользу – по меньшей мере не раздражает.

Впрочем, так происходит, только если вы выставили настройки по максимуму. Если их хотя бы слегка снизить, картинка тут же «замыливается». Больше не видно ни единой детали, текстуры кажутся недоделанными. И это беда, ведь понижение параметров практически неизбежно.


С точки зрения оптимизации проект тоже не задался. Даже непонятно, если смотреть на местную графику, куда он девает столько ресурсов.

Впрочем, это как раз объяснимо: просто разработчики плохо умеют управляться с движком, на котором разместили игру, – Unreal Engine 4. В сущности такие проблемы не уникальны, в низкобюджетных проектах они встречаются регулярно.


Дружный коллектив

Система героев также заставляет вспомнить про Dragon Age: Origins. Вместе с главным героем передвигается команда из четырех помощников. Для каждого из них вы устанавливаете класс (выбор невелик) в тот момент, когда персонаж решает примкнуть к вам.


Заменять соратников можно всегда, кроме непосредственно периода сражения. Для этого имеется свое меню, и это плюс – пользоваться им удобно. То есть вы можете полностью перекроить стратегию боев, не прерывая выполнения миссии.

Все персонажи обладают индивидуальными способностями – по шесть активных и две пассивных, в зависимости от класса, к которому принадлежат. При переходе на следующий левел вы получаете возможность улучшить одну из них плюс баллы для повышения качества общих характеристик: восприятия, интеллекта, силы воли, ловкости и др., что в свою очередь должно улучшать один из параметров, например, возможность нанесения критического урона. В теории. На практике же проверить это не получилось из-за технического несовершенства игры.


А вот боевую систему в действии удалось посмотреть.