Новости игрового мира

The Waylanders: разочарование десятилетия. Берегите компьютеры

23.07.2021
Когда-то этот проект выглядел чрезвычайно многообещающе. Еще бы – классика RPG, именитые разработчики, имеющие отношение и к Fallout 2, и к Dragon Age…

Но что-то в итоге пошло не так, и участие знаменитых специалистов не помогло.

Что же случилось?


Большие надежды

Компания Gato, занимавшаяся созданием проекта, не стала тратить многомиллионные бюджеты на продвижение, но все же донесла до публики важнейшую информацию о главных чертах своего будущего детища, и это оказалась правильная ставка. Классическая ролевая игра с сюжетом, завязанным на путешествиях во времени, в работе над которой принимают участие настоящие гуру индустрии, такие как Крис Авеллон (сценарий), Майк Лэйдлоу (консультационная работа), Инон Зур (музыка). Аудитория поняла, что получила дрим-тим, которая просто не может не создать шедевра. И стала его ждать.


Дайте хоть что-нибудь

Первые сомнения зародились после того, как студия открыла краудфандинговую кампанию. Разработчики просили чуть больше $150 тысяч. Нет, они их, конечно, собрали, план был даже слегка перевыполнен. Вот только что же это за масштабный и амбициозный проект, производство которого укладывается в столь скромные суммы? Неужели многочисленные новаторские механики стоят копейки, а звезды гейм-индустрии собираются трудиться почти даром?


Впрочем, бочку ожиданий эта ложка сомнений не испортила, публика по-прежнему смотрела в будущее с надеждой и энтузиазмом. Сначала игра появилась в раннем доступе, и тут стало ясно, что до полноценной премьеры еще крайне далеко – никак не меньше года.

Но можно же попробовать ожидаемый шедевр прямо сейчас, решила публика, и… Лучше бы она этого не делала. Вместо игры, пусть и усеченной и недокрученной, ей предложили «болванку», полную багов и вызывающую закономерное раздражение. А больше ничего.


Не влезай! Убьет!

На деле игра оказалась не только требующей от пользователя исключительно крепкой нервной системы, но и попросту опасной. Тех, кто мужественно прорвался через первые пять часов геймплея, в качестве награды ожидали заставка и внезапно почерневший экран.


Особо хитроумных, тех, кто догадался отключиться через диспетчер задач, но не сбежал после этого с криком, а снова попытался зайти в игру, поприветствовали еще более эффектно. На сей раз диспетчер задач тоже отказался отвечать, и компьютер пришлось возвращать к жизни кардинальным путем – методом «шнур-из-розетки». До этого ПК висел мертво, не реагировал ни на что, а после включения срочно запустил процесс обновления Windows.

В общем, может быть, и есть люди, которые рискнули зайти в игру третий раз, но мы их не знаем. Двух оказалось более чем достаточно.


Факт жизни зафиксирован

В принципе, причина этих неполадок известна, она же в ответе за многие другие проблемы. Компания разместила игру в Steam в 0.14-й версии, тогда как для полноценной премьеры нужна 1.0. Фактически это вообще не продукт, а всего лишь пре-альфа-вариант, существование которого могло бы порадовать разве что тех, кто скидывался на разработку. Как знак, что процесс пусть кое-как, но идет, авторы не украли деньги и не сбежали с ними в страну третьего мира, откуда нет выдачи.


Даже до бета той версии предстояло развиваться еще много месяцев, про настоящий релиз нечего было и говорить. Кстати, так все и вышло. Назначенный на первый квартал 2021-го выход закономерно не состоялся. Сейчас игру обещают выпустить где-то в течение текущего года. Ну, посмотрим.


Несмотря на сопровождающие прохождение технические катастрофы, составить представление о геймплее тем не менее можно. Хотя ранний доступ, прямо скажем, и в этом плане не позволяет увидеть то, что было обещано.