Новости игрового мира

The Stanley Parable — самая непредсказуемая игра на памяти многих геймеров

19.05.2022
The Stanley Parable — это не игра, а самая настоящая притча. Притча, рассказывающая о небольшом приключении человека по имени Стэнли.

В самом начале путешествия мы узнаем, что паренек трудится в офисе какой-то крупной корпорации. День за днем он просиживает штаны, вглядываясь в циферки, меняющиеся на мониторе. Работа очень скучна, но главный герой любит ее за простоту и неприхотливость. 

Однако в определенный момент привычная жизнь меняется, а знакомый и размеренный ритм исчезает, оставляя на своем месте… пустоту. Встав из-за стола, Стэнли понимает, что экран его компьютера погас, а в офисном лобби нет других людей. Коридоры, митинг-центры и конференц-залы как будто бы вымерли — никакой привычной суеты, переговаривающихся сотрудников и недовольного начальства. 



Стэнли понимает, что единственный выход из ситуации заключается в том, чтобы встать и разобраться с таинственным событием. Как только он выходит из своего закутка, в его голове появляется голос. Незримый рассказчик комментирует абсолютно каждое действие Стэнли, иногда сводя того с ума, а иногда — давая ценные советы. 


Голоса в голове 

Главный аспект игры — это, конечно же, невероятная атмосфера. Тихое и пустое офисное пространство поражает уровнем детализации. Все выглядит так, как будто люди, некогда населявшие здание, исчезли буквально несколько секунд назад. Светящиеся мониторы, дымящиеся кружки с недопитым кофе, открытые ящики, каталоги с закладками — каждый элемент интегрирован в окружающую обстановку с вниманием и любовью. Стэнли придется прогуляться по своеобразному царству, в поисках ответов на самые разные, интригующие и задающие тональность вопросы. 



В роли его основной путеводной звезды выступает невидимый и неосязаемый рассказчик. Голос в голове комментирует каждое действие бывшего менеджера. «Главный герой подумал, что пропускает важную встречу с директорами, и поэтому пошел в митинг-комнату». «Стэнли подергал все ручки находящихся в округе дверей, и теперь готов идти дальше». 

В определенный момент времени перед главным героем появляются две разные двери. Комментатор настаивает, что протагонисту следует открыть именно левую. Впрочем, никакого заранее заданного сюжета здесь нет — пользователь вполне может выбрать и правую. Как в таком случае будет развиваться повествование? Во что превратится история незримого рассказчика? Будет ли голос в голове упрашивать паренька о том, чтобы он сделал все «правильно»? 


Чистый, ничем не замутненный выбор 

Вообще, самая задумка виртуального комментатора не обладает какой-либо уникальностью. Речи, звучащие за кадром, получили свою долю популярности еще после релиза проекта под названием Bastion. Аналогичным образом функционирует и франшиза Portal. В ней, по сути, большая часть сюжета объясняется посредством разговоров Гладоса. Однако Притче о Стэнли удалось вывести идею на принципиально новый уровень. Игра выступает в роли ответа на вопрос о том, насколько глубока кроличья нора. 

В проекте нет ролевой системы, прокачки, интригующих диалогов и боев. Пользователь должен из раза в раз делать выбор — вести ничем не замутненную красную линию сюжета своей собственной рукой. Какой дверной проем выбрать в этот раз? Какой коридор может привести к долгожданному решению? Стоит ли спрыгнуть с находящейся под ногами платформы? Можно ли снять поезд нарратива с рельсов заранее предопределенного сюжета? Получится ли провернуть все так, чтобы повествование не сломалось?



Притча о Стэнли учит, что за каждым выбором стоят определенные последствия. The Stanley Parable — это самая непредсказуемая, максимально интересная игра, ломающая не только «четвертую стену», но и само представление о современном геймдизайне. Пользователь остается наедине с собой, а затем попадает туда, где перестают работать понятия о времени и пространстве. О том, что он увидит в этом месте, рассказывать нельзя. Познакомиться с шедевром следует самостоятельно! 


Небольшая историческая справка

The Stanley Parable — это рассказ внутри еще одного рассказа. Понять, о чем же идет речь, будет намного проще, если посмотреть фильм «Начало» от легендарного Кристофера Нолана. В роли именитого режиссера выступает Дэви Верден — неопытный геймдизайнер, создавший шедевр в качестве банальной строчки для своего портфолио. Он пришел в индустрию без каких-либо выдающихся навыков и знаний, и именно это стало причиной его успеха. Отсутствие зашоренности, коридорного мышления и внутренних границ — вот то, что позволило парню совершить революцию.



Изначально Притча о Стэнли считалась небольшой модификацией, реализованной на движке Half-Life 2. Правда, как только разработка попала в сеть, о ней узнали заинтересованные люди. На помощь к Вердену пришел опытный мастер Вильям Пью. Они перенесли проект на модернизированный движок, превратив его в полноформатную игру. Специалисты наполнили тайтл диалогами, смешными репликами, нарративными поворотами и уникальными концовками. На выходе у них получился шедевр — издание-первопроходец, о котором будут вспоминать еще очень и очень долго. 


Подведем итоги 

Попробовать The Stanley Parable на вкус нужно каждому. Данная игра является отражением того, по какому именно направлению движется современная геймдев-индустрия. Причем устанавливать ее нужно сразу, избегая спойлеров, прохождений и гайдов. Чистый, незамутненный сторонними советами опыт станет главным оружием. Знакомство с Притчей о Стэнли оставит после себя неизгладимый след, максимально яркое впечатление. Многочисленные концовки, невероятные сценарные повороты, неожиданные сюжетные развязки, полная свобода действий — рассказывать о тайтле можно часами. Каждый его аспект хорош по-своему, и достоин самого пристального внимания.