Новости игрового мира

The Lost Gods: в поисках обиженных богов. Новая система прокачки

16.05.2021
Третье дополнение к Immortals Fenyx Rising получилось лучше, чем первые два, и геймеры не были разочарованы в своих ожиданиях. 

Важное изменение – протагонисткой на сей раз выступает не богиня, а обычная девушка, по имени Эш. Афина и Феникс дают ей поручение найти и уговорить вернуться разбежавшихся олимпийцев, которых обидел Зевс.

Вторая перемена – камера теперь смотрит не из-за спины героя, как раньше, а сверху, и это оказало определенное влияние на геймплей.


Боевая система

Произошли изменения в боевке. Боковые рывки сохранились, а замедления больше нет. Точнее, оно вроде бы как имеется, во всяком случае знакомый символ на экране вы увидите, но не работает.


Вы вооружены сразу мечом и топором, но выносливость неприятеля визуально теперь оценить невозможно – соответствующая шкала отсутствует. Все просто: чем мощнее атака, тем больше наносимый урон.

Парировать удары противника по-прежнему можно, как и использовать дары олимпийцев. В принципах их действия ничего нового – много урона и высокая энергоемкость, а вот качество стало изменяемым. И это тоже значимая инновация.


Сущности, влияния и система настройки героя

Теперь прокачка действует и на дары богов через категорию «влияний». Приобрести их можно в обмен на ресурсы.

Потребуются еще и сущности стихий, но это не проблема: они в таком количестве сыпятся из врагов, что быстро забивают инвентарь.


Воздействие сущностей напрямую завязано на влиянии: в зависимости от него они могут здоровье усиливать, или давать шанс использовать оглушение, или повышать выносливость, или ослаблять защиту цели. Размещать сущности можно на оружии и навыках, по три или четыре штуки одновременно.

Благодаря этим нововведениям система настройки героя стала куда гибче, нежели была в исходной игре. Плюс свои усилки есть и у предметов экипировки – доспехов, оружия, шлемов. Варианты разнообразны: броня может иметь эффект заморозки, а топор – наносить массовое поражение при ударе по одному объекту. Недостатка ресурсов вы наверняка не ощутите, если, конечно, не являетесь принципиальным противником открывания сундуков и сбора трав.

Разобраться в интерфейсе проблем также не составит, хотя сначала он и производит впечатление загроможденного и невнятного.


Встретить монстра – к радости

На то, чтобы хорошо познакомиться с системой, вам хватит и места, и времени. По размерам географии дополнение самое крупное из всех, локаций много, а прохождение занимает не менее десяти часов.

Не стоит игнорировать и дополнительные задания, которые дают духи. Здесь предлагаются хорошие награды – улучшенные вариации сущностей, с большим числом ячеек, с усиленными шансами и др.

Есть и мотивация к изучению местности: ищите сундуки, но, чтобы добыть оттуда ресурс, вам предложат решить головоломку или уничтожить противника. И обращайте внимание на цветные отметки на компасе – так обозначаются месторождения всяких полезных материалов.

Учтите: без прокачки эту игру просто не пройти. Разработчики не страдают излишней добротой и не щадят геймеров: по их мнению, вы должны быть готовы всегда противостоять нападению. Часто ситуация на деле оказывается гораздо сложнее, чем казалась изначально: не расслабляйтесь, отбившись от первой группы врагов, – тут же вас атакуют монстры типа циклопов, или великанов с четырьмя руками, или крупных птиц. Всякой нечисти здесь в избытке. Иногда кажется, что с количеством сражений авторы перестарались: через каждые 100 метров вас ждет очередная засада. Да и зачистить локации невозможно, убитые враги воскреснут на рассвете следующего дня, так что безопасно вернуться в уже, казалось бы, покоренные земли не получится.


Впрочем, по мере движения вперед отношение к врагам меняется. Если ты уже прокачан и обвешан сущностями, встреча с врагом становится поводом не для огорчения, а для радости от предстоящего боестолкновения. Аптечек, восстанавливающих здоровье, в игре не предусмотрено, но иногда из неприятеля выпадают лечебные сферы. Другой вариант оздоровления – применить вампирскую сущность и высасывать у противников здоровье по чуть-чуть.

Некоторую сложность представляют алтари. Они разбросаны по всей островной территории, и без них нельзя сделать ни одной операции. Здесь вы настраиваете характеристики, перемещаетесь и даже сохраняетесь. Все эти действия требуют ресурсов, но недостатка в них вы знать не будете, так что столь жесткая привязка к отдельным точкам непонятна. Обидно, если не успел сохраниться и вынужден загружать старый вариант, но еще хуже то, что пробовать новые бильды неудобно. В итоге вы используете их куда меньше, чем могли бы.

В общем, это дополнение оказалось лучшим из всех. Авторы явно не пожалели сил и времени на то, чтобы создать нечто новое. Пусть не все однозначно удалось и в геймплее, и с переменой ракурса, но в целом игра хороша: вы с интересом будете решать задачки, слушать беседы героев, уничтожать врагов, исследовать территорию и прокачивать персонажа. А что еще надо?