Новости игрового мира

The Life and Suffering of Sir Brante: механики, которые нас неприятно удивили

31.03.2021
В целом эта игра, относящаяся к необычному для нашего времени жанру, производит позитивное впечатление.

Она позволяет игроку полностью сформировать личностные качества своего героя и провести его от момента появления на свет до смерти, затрагивает важные морально-нравственные темы и предлагает оригинальные механики, например реинкарнацию.

Однако аспектов, вызывающих неудовольствие, здесь тоже немало. Ниже мы подробно поговорим о системе механик, которая, увы, больше раздражает, чем радует.


По мере взросления

В детские годы герой обладает всего тремя характеристиками и единственным ресурсом – запасом сил. С их применением все просто и понятно: успешность действий требует либо прокачанной характеристики, либо расходования ресурса.


Пример: нужно добиться чего-то от деда. Можно его обмануть, но для этого требуется определенный уровень хитрости. Не доросли до него? Закатите истерику за счет запаса сил. Есть и третья возможность – ничего не делать, а пойти играть и тем самым увеличить ресурс.

Постепенно герой растет, и количество важных аспектов увеличивается. Вот уже нужно отслеживать, как к вам относятся другие герои, а потом – что там происходит с авторитетом вашей фамилии и благосостоянием города.

Быстро обнаруживается, что цифры вас буквально порабощают и заставляют принимать решения в ситуациях цугцванга, когда, как говорится, «оба хуже». И пока вы пытаетесь как-то гармонизировать внутрисемейные отношения и репутацию рода, в среде горожан все больше нарастает раздражение, что грозит вылиться в реальную революцию, которая уничтожит и вас, и ваш род. Плюс еще недруги злоумышляют, и их стараниями ваш брат вот-вот будет казнен, родня ссорится и грозит друг другу дуэлями, а сил на все не хватает, и навыки нуждаются в прокачке, иначе вы просто не сможете активировать события…


Расстановка приоритетов

Порой игра создает для геймера нереально сложные условия, причем дело не в цифрах и требованиях, а в логике событий. Если сестра испытывает любовь к вам, то вы никак не сможете отказать ей в ее претензиях на титул – даже опции такой не окажется. Не смогли уберечь чужого ребенка от гибели? Тогда во время следующего бегства часть возможностей будет для вас закрыта, и добро пожаловать проходить главу с начала.


Конечно, можно сказать, что и в жизни так – не все мы делаем от чистого сердца и как хочется. Однако здесь эти искусственные ограничения часто загоняют героя в совершенно безвыходные ситуации, которые не могут окончиться иначе нежели смертью.

Поэтому в итоге неизбежно приходит понимание: сначала цифры, потом – эмоции. Неважно, что чувствует ваш герой, поступай так, как это будет выгодно. К счастью, узнать, что игра считает правильным, легко: на старте очередного эпизода вам покажут, что вскоре произойдет и какими характеристиками вам следует обладать. Вот этими сведениями и руководствуйтесь.

Стремление следить за психологией героя и учитывать ее довольно быстро улетучивается – прокачивать нужно именно те навыки, которых требует игра. Причем пренебрегать представляющимися возможностями нежелательно, неизвестно, сколько их еще выдастся, а требования постоянно растут. В итоге главным для геймера становятся бонусы, а не суть происходящих событий, и вы перестаете внимательно вчитываться в текст. По сути, для игры, построенной на сюжете, это провал, но иначе вы просто никогда так и не достигнете финала.

Конечно, стоит ли овчинка выделки, решать вам. Да, у игры много проблем – непрерывные смерти, постоянное отслеживание цифр и их безграничное доминирование, невозможность развивать героя на собственный вкус и т. д. Однако плюсы, к которым можно смело отнести интересную сюжетную составляющую, атмосферность, многочисленные яркие сцены, серьезную проблематику и регулярно предлагаемую возможность выбора, все же перевешивают. Просто смиритесь с тем, что в этом проекте текст первичен, а ролевая игра вторична, и будет вам счастье.