Новости игрового мира

The Last of Us Part II: боевая система

03.05.2021
Конечно, изучение постапокалиптической реальности – дело захватывающее. Как и выстраивание сложных с психологической точки зрения отношений между героями. 

Но вы же понимаете, что пройти по городу, полноправным населением которого теперь являются зомби и бандиты, тихо и мирно нашим персонажам не удастся. Далее мы расскажем о боевой системе второго эпизода The Last of Us и ее особенностях.


Чем сложнее, тем веселее

Боевка и качество стелса во многом завязано на уровень сложности, который вы выбрали. Настройка проводится весьма тонко. Например, Элли может быть крайне хлипкой и гибнуть от единственной огнестрельной раны, зато иметь шикарный запас боеприпасов и лекарств. Или можно организовать яд, для которого не существует противоядия.


Сложность напрямую сказывается и на кинематографичности процесса. Если вы не склонны к экстриму, то практически всегда сможете ликвидировать оппонентов, применив наиболее распространенное оружие, прятаться же в кустах или не дыша пластом лежать под грузовиком не придется. Достаточно более или менее метко стрелять.

На повышенной сложности простых ситуаций не ждите. Тут вы уже не обойдетесь без шумовых гранат или мин-самоделок, обращаться с которыми нужно бережнее, чем с тухлым яйцом. Пригодится и умение захватывать противников в плен – они послужат отличным щитом. Это уже совершенно другая игра, нежели на обычном уровне. Вы уже не зачищаете локации, а стремитесь только к одному – как можно быстрее их преодолеть и уйти к следующему эпизоду.


Триллер-экшн

Пусть стелс не блещет разнообразием, а все бои управляются тремя кнопками (вы можете бить, уклоняться и проводить захваты), зато напряжения в игре хватает. Вот кто-то заметил Элли, спрятавшуюся под машиной, и тащит ее наружу, а в следующий момент она перехватывает у врага нож, бьет лезвием ему в печень и бросается бежать, параллельно успев метнуть пустую бутылку во второго неприятеля.


На каждом шагу вас поджидают новые угрозы, а враги проявляют завидные живучесть, наблюдательность и настойчивость в достижении цели. Короче, не надейтесь, что они забудут про Элли и уйдут. Нет, они будут искать ее до победного.

Слепые зоны и гарантированно качественные укрытия здесь отсутствуют, так что отсидеться в каком-нибудь уютном уголке главная героиня не сможет. Нужно быстро бегать и так же думать. А когда к процессу подключаются собаки-ищейки, все становится совсем сложно.

Зомби по сравнению с первым эпизодом явно многому научились – справиться с ними стало в разы труднее. Что уж говорить про их новую разновидность…


По обнаженным нервам

В первой части, убивая, вы всегда страдали от мук совести – в большей или меньшей степени. Во всяком случае, простое удушение тянулось столько, что вам, убийце, волей-неволей становилось не по себе. Во второй части эта тема еще усилена. Куда труднее убить того, кого ты знаешь по имени, нежели случайного встречного. А еще очень велик риск неточного попадания. Нет, после твоего выстрела оппонент умрет, но процесс этот будет долгим и кровавым.


Боевка достаточно скромная по количеству предоставляемых умений, зато ощущение реалистичности происходящего просто зашкаливает. Многое зависит от того, в каком положении относительно друг друга находитесь вы и ваш оппонент. Тактика будет выбираться в зависимости от позиции: один вид удара для того, кто пытается укрыться за углом, другой – для того, кто прет на вас буром.

Иногда Элли движется и действует настолько гармонично, что ты забываешь, что находишься в игре. Ну ничего, чтобы разрушить иллюзию всегда вовремя подоспеет анимационный брак. А вот режиссура здесь выше всяких похвал.