Новости игрового мира

The Last of Us. Игра-история о человеческих чувствах

29.08.2020
Каждый год выходят сотни игр, а иногда и тысячи. Но сколько игр проникает в душу и вызывает сильнейший отклик? Единицы. И “Последние из Нас” именно такая игра. 

Я не скажу, что её гениальность заключается в геймлее или графической составляющей. Вовсе нет. Эта игра хороша как цельный продукт, как история, пройденная от начала до конца.


Сюжет и история героев.

Именно человеческая история так цепляет в этой игре. Незаметно и очень аккуратно, создатели вводят вас в начальный сеттинг игры и начинают рассказывать историю. Почти сразу игрок начинает сопереживать харизматичному Джоэлу и его дочери Саре. А потом авторы бьют вас по голове дубиной и как котёнка, бросают в пучину событий. И так происходит постоянно в течение первой трети сюжета - во избежание спойлеров пересказывать не буду. После резкого прыжка в гущу событий я постоянно пребывал в состоянии шока и никак не мог войти в колею спокойного прохождения. Пройдя треть игры, вы привыкнете к темпу повествования, но это не значит, что пора успокоиться. На протяжении всей игры авторы будут лезть в душу с настойчивостью маленького садиста. Раз за разом вы будете чувствовать, как ваши эмоции перебирают и стараются высечь из них огонь. Игра очень эмоциональная и постоянно цепляет за душу. Сценаристам-садистам 100 баллов из 100. Не могу вспомнить ни одной игры, которая заставила бы переживать сюжетные события настолько близко к сердцу.



Геймплей.

Потрясающая сюжетная история никак не умаляет геймплея. Он приятен, интересен и разнообразен. Есть заражённые, которые хотят вас съесть и люди, желающие вас убить. Вы им противостоите умом, руками и оружием. Также у вас есть слух, с помощью которого вы можете идентифицировать противников. В плане геймплея игра представляет собой стелс-экшн. Вы крадётесь, выжидаете и внезапно атакуете. Противников много, они неплохо организованы и в открытой схватке у вас, как у одиночки, шансов почти нет. Прибавим к этому постоянную нехватку патронов, снаряжения и медикаментов и мы получим довольно печальную картину. Поэтому Джоэл будет прятаться и хитрить до последнего, чтобы убить врага голыми руками. Сражаться в основном придется именно врукопашную. Количество удушенных противников будет измеряться сотнями.



В игре присутствует крафт, причём в очень приятной форме. 

Вы можете собирать множество предметов, разбросанных по локациям и из них мастерить предметы первой необходимости. Например, бинты или ножи. Это побуждает игрока играть не только в стеллс, но и в выживание. На высоком уровне сложности вы обшариваете буквально каждый закоулок, так как от этого зависит ваша жизнь. Плюс к этому вы постоянно решаете, нужно ли вообще вступать в бой. Иногда проще будет проскользнуть мимо противников. Это делает игру крайне вариативной и интересной. Хорошо выделяется борьба с заражёнными, которые буквально облепляют вас, если вы сделали неосторожный шаг. Важно держать баланс между агрессивной тактикой открытого боя и ударами исподтишка. Крафт же занимает ключевую позицию в пополнении ваших скудных запасов защитных средств.



Атмосфера.

Геймплей игры приводит нас к потрясающей атмосфере. Превозмогая трудности, вы кожей чувствуете всю жестокость мира, в котором нет места жалости, а человеческая жизнь не стоит и гроша. Агрессивная окружающая среда, бандиты, солдаты поселений и военные группировки - все блюдут только свою выгоду. Чужая судьба их не волнует и убийство для них - бытовой вопрос. Играя за Джоэла, вы начинаете олицетворять себя с ним. Появляется ощущение, что вы и только вы можете защитить себя в этом полном опасностей мире. Ваши умения, концентрация и железная воля могут отодвинуть смерть чуть подальше. И всё это воспринимается очень живо и красочно.



Визуальная составляющая и проработанность уровней.

Могу сказать одно - всё на уровне. Картинка реалистична, не раз и не два вы поймаете себя на мысли, что разрушенный мир будет выглядеть именно так. А путешествие через лабиринты, созданные разработчиками, не разочаруют даже гурманов. Глубокая проработка и аккуратное отношение к деталям - фирменный почерк разработчиков The Last of Us. Поиск спрятанных вещей, помимо пользы, приносит ещё и истинное наслаждение. Особенно опытным игрокам, любящим лутать.



Это потрясающая игра, раскрывающая человеческую историю. Она не проста, в ней поднято множество сложнейших и актуальных проблем. Боль, любовь, страдание, радость и холодная ярость - вот неполный перечень сильнейших эмоций, вложенных в The Last of Us. Я утверждаю, что игра - шедевр. Она может “не зайти” игрокам, которые не хотят сильной эмоциональной нагрузки. Это тяжёлая игра, с точки зрения переживаний, поэтому не рекомендую проходить игру, если вы ищете лёгкого времяпрепровождения. Я бы сравнил Last of Us со знаменитым фильмом “Побег из Шоушенка”. Сложная проблематика, трогающая за душу история и отлично выполненная работа. Общий ФИН игре ставлю 10 из 10: 10 - фундаментальность, 10 - интенсивность, 10 - насыщенность. И медаль за лучшую человеческую историю.