Новости игрового мира

The Iron Oath — пошаговая тактика, наконец-то сумевшая добраться до раннего доступа

26.06.2022
The Iron Oath — это игра, оставляющая после себя невероятно приятное послевкусие.

Специалисты из компании Curious Panda Games заговорили о ней еще в 2018 году, но получилось так, что проект добрался до платформы Steam Early Access совсем недавно. Сначала пресс-релизы выглядели как настоящие сказки — в иммерсивный мир, грамотную экономику, интересные пошаговые сражения и систему старения протагонистов поверить было сложно. На практике все получилось именно так, как задумали авторы издания. Выполненные обещания и соответствие красивым картинкам, нарисованным на словах — это тенденции, которые, к сожалению, в современной индустрии популярностью не пользуются. 


Иммерсивный мир и динамическая экономика

Итак, пользователям, решившимся на покупку, загрузку и установку тайтла под названием Curious Panda Games, придется взять на себя ответственность за целую группу наемников. Парней бросили их товарищи, и теперь бедолаги должны выбраться из ситуации с максимальным достоинством. Все события развиваются на территории сурового фантастического мира, населенного феодалами, крестьянами, волшебными существами и драконами. Местная вселенная находится в процессе постоянного преображения. На деревушки периодически нападают бандиты, а экономика страдает от природных катаклизмов. 



Вообще, торговле тут уделено особое внимание. Протагонисту придется тщательно отслеживать финансовое состояние тех или иных городов, как минимум, для заработка денег. В разных местах фантастического мира периодически происходят ярмарки, позволяющие покупать ключевые продукты практически за бесценок. Населенные пункты, долго не страдавшие от монстров и бандитов, богатеют, что приводит к расширению ассортимента в магазинах. Отдельную роль играет система репутации. В рамках проекта представлено целых пять домов, три фракции и бесчисленное количество замков. Для каждой локации мнение о группе находящихся под управлением геймера наемников рассчитывается в отдельном порядке. 



Активностей в игре по-настоящему много. Пользователь должен нанимать солдат, выполнять задания, подписываться на контракты, справляться с крафтом, добывать ценные ресурсы и улучшать созданную гильдию. Каждый боец пребывает в группе не за просто так — армия нуждается в финансовом обеспечении. Можно сделать выбор — получить сопартийца на год, за большую сумму, или заключить трехлетний договор, договорившись на весомую скидку. 



Все солдаты нуждаются не только в деньгах, но и в лечении, снаряжении и продуктовом обеспечении. Со временем бойцы стареют, и тогда на смену ветеранам приходит заранее подготовленный и натренированный молодняк. Подобный микроменеджмент дополняется возможностями принятия крупных решений. Как уже говорилось ранее, в ведении игрока рано или поздно появляется целая гильдия. Своеобразный клан получает собственную репутацию, влияющую, например, на стоимость найма тех или иных юнитов. 

Может показаться, что проект от Curious Panda Games предлагает людям слишком большое количество надстроек. На практике дела обстоят совсем по-другому. Каждая механика снабжена удобным меню, и все виртуальные занятия воспринимаются действительно легко. Они добавляют изданию глубины, заставляя пользователей проникаться проблемами и… атмосферой. 


Зачистка подземелий

Второй аспект геймплея в The Iron Oath — это прохождение всевозможных подземелий. Справляться с теми или иными данжами приходится постоянно, ведь они нередко выступают в роли завершающих этапов основных миссий и побочных квестов. Итак, перед спуском на, несомненно, опасную территорию, игрок должен собрать отряд из четырех бойцов, а также позаботиться об их вооружении. Мы покупаем не только классическую амуницию, но и всевозможные зелья, свитки, артефакты, бинты, инструменты и медикаменты. 



Процесс исследования территории реализован, конечно же, в пошаговом режиме. Группа перемещается по неизведанным клеткам, в которых может обнаружиться буквально что угодно. На месте отряд сталкивается с противниками, ловушками, сундуками и случайными персонажами. Один раз за все прохождение разрешается разбить лагерь. С его помощью протагонисты отдохнут и восполнят запас сил. Правда, на небольшое укрепление нередко нападают враги, так что парочку бойцов следует оставить в карауле. 



Пройтись по каждой клеточке подземелья в пошаговом порядке не получится — на все движения тратится энергия. Более того, иногда на дороге обнаруживаются завалы. Разбирать их достаточно долго, так что пользователь будет вынужден вновь тратить ценный временной ресурс. Если путешествие растянется, в модуле активируется следующий цикл — этап, который только добавит трудностей. Монстры станут сильнее, ловушки опаснее, а медикаменты слабее. Штрафы, конечно же, обладают свойством накопления. Чем дольше отряд мнется на одном месте, тем выше шанс, что из данжа солдаты не выберутся от слова совсем. 

Как только бойцы добираются до поверхности, они получают опыт, уровни и различные награды. Правда, даже в такой, несомненно, привлекательной бочке меда, есть своя ложка дегтя. Однопартийцы банально устают, а прочность их снаряжения постепенно сокращается.


Пошаговые сражения 

Третий аспект геймплея в The Iron Oath — это пошаговые тактические бои. Специалистам из компании Curious Panda Games удалось создать по-настоящему интересную систему сражений. Они взяли классические наработки из других, не менее успешных тайтлов, и приправили все собственными задумками. Во-первых, местные классы даже не пахнут клишированностью, банальностью и тривиальщиной. Конечно, в них угадываются кое-какие архетипы, но общий принцип достаточно индивидуален. Маги, монахи, копейщики, валькирии и стражи пользуются разным оружием, применяя целый арсенал разнообразных навыков и умений. 



Местный классический волшебник — это специалист в области разрушения объектов при помощи заклинаний из школы «Молнии». Боец, предпочитающий сражаться длинным копьем, на практике также оказывается неплохим чудотворцем. Он с легкостью поджигает врагов, оставляя после себя только дымящиеся горстки пепла. Аналогичным образом дела обстоят и с монахами. Фанаты шаолиня бьются кастетами, и умеют расталкивать неприятелей эффектными ударами ног. Стражи являются своеобразным аналогом паладинов, способных помахать мечом и вылечить случайно пропустившего атаку союзника. Все они поддаются всесторонней прокачке и модернизации. 



Еще один интересный элемент местной боевой системы — это качественно реализованная механика взаимодействия с окружением. Здесь особую прыть проявляют именно монахи. Они отталкивают врагов на ловушки — проложенные гнилыми досками ямы, участки, покрытые льдом или островки огненной лавы. Нередко на территории поля битвы получается отыскать точки с непрочно закрепленными, висящими в высоте предметами. Задействование всех перечисленных моментов позволяет переломить ход даже самой безнадежной баталии. 



Соответственно, пользователь также должен проявлять особое внимание и демонстрировать предельную концентрацию. Каждый неверный шаг приводит к тому, что ценный солдат получает лишнее количество урона. Искусственный интеллект активно применяет все те же самые ловушки и ямы, стараясь отправить членов группы к праотцам. Битвы назвать легкими не получится — слишком много в них факторов и переменных. 


Подведем итоги 

The Iron Oath — это игра, которая только-только перебралась в раздел Steam Early Access. Несмотря на то, что проект находится в раннем доступе, он уже может потягаться с любыми другими жанровыми лидерами. В кои-то веки на обозрение широкой общественности было представлено издание, заслуживающее аплодисментов. Никаких сомнений в том, что специалисты из компании Curious Panda Games будут улучшать и модернизировать свой практически дебютный тайтл, на самом деле нет.