Новости игрового мира

The Feud: Wild West Tactics, или Иван Иванович и Иван Никифорович на Диком Западе

10.08.2020
Поскольку в России каким-то чудом сохранились остатки советской системы образования, большинство из нас знакомо с русской классикой. 

В частности, почти всем понятно, что представляла собой ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, талантливо описанная Николаем Гоголем.

Эти персонажи стали символами противостояние не на жизнь, а на смерть, начавшегося из-за ерунды, длящегося годами и вовлекающего в свою орбиту все новых людей. Примерно к такой же ситуации, но америкэн стайл отсылает пользователей проект The Feud: Wild West Tactics.


Основано на реальных событиях

У американцев для выражения такого положения дел существует своя идиома, имеющая исторические корни. Говоря о бесконечных кровавых сражениях между обывателями, они вспоминают Маккоев и Хэтфилдов.

Это реальные семьи, почти полтора века назад проживавшие на границе двух южных штатов и ведшие непримиримую борьбу, в ходе которой погибло под два десятка человек. Причиной давней ссоры, как доносят предания, стал клочок земли, на который претендовали оба семейства. Тогда в ход пошло оружие, погибли несколько человек, а пролившаяся кровь стала проклятием для потомков.

В какой-то момент в эту историю даже проник шекспировский дух: Розанна Маккой полюбила одного из представителей противоборствующего клана.

Кипевшие страсти стали достоянием общественности: в середине XX века их перенесли на большой экран. И даже более чем через 60 лет они продолжали будоражить умы. Относительно недавно историю воскресили в мини-сериале, где главную роль сыграл Кевин Костнер.

Игровая индустрия также не смогла пройти мимо захватывающего сюжета в аутентичном антураже. Боевик в стилистике кантри носит название The Feud: Wild West Tactics. Впрочем, историчность – это не его сильная сторона, тут скорее другие плюсы.



Цивилизация американских прерий

В какой-то степени историческая канва все же сохранена. Авторы обошлись с ней если и не бережно, то с явным интересом. Правда тонко переплетена с выдумкой, реальных персонажей не отличить от придуманных. Важную роль играют и местные «амазонки». Женскую тему сегодня обходить нельзя – это чревато обвинениями в неполиткорректности.

В определенный момент разработчики даже заставляют Хэтфилдов и Маккоев создать союз (не семейный, Розанне не светит). Супостаты похищают по одному человеку из обоих кланов, и извечным врагам приходится объединить усилия ради общей цели. На этом построен сюжет целой кампании.

Но все же событийная канва не является главенствующей. На описание сюжетных поворотов много сил и ресурсов не тратится: максимальная простота, разговоры без озвучки, мимика героев, словно бы прорисованная еще в минувшем столетии.

Важнее всего в игре сам геймплей – стратегия, разворачивающаяся в прериях и салунах Дикого Запада (иногда доводится попасть и в шахту). По духу все происходящее напоминает «Цивилизацию», Master of Magic или Age of Wonders.

Это выглядит странно и ничем не оправданно, но советы грозным ковбойским мужикам из обеих семей дают милые, но абсолютно посторонние барышни. И к ним прислушиваются…



Война важна, но главное – маневры

Всего в игре три кампании. В одной игрок действует за первую семью, в другой – за вторую, а третья – общая. Локации различаются (мы уже упоминали прерии, салуны и шахты), а суть – не очень. Где бы ни оказались герои, они ведут непрерывные сражения.

Разумеется, прежде чем перейти непосредственно к мордобою, противника нужно обнаружить. Иногда может потребоваться выполнить дополнительные задания по поиску ресурсов или, к примеру, освобождению взятых в плен случайных мирных жителей. На решение добавочных задач выделяется n-ное количество ходов.

Установленные правила явно перекочевали из проектов в жанре XCOM. В запасе у каждого члена группы (а это 3–5 человек) имеется по два балла, которые можно потратить на совершение действия – рывок в укрытие, атаку, активацию режима наблюдения, применение особых навыков и т. д.

Уровень защиты для укрытий варьируется, слабая позиция имеет обозначение в виде щита пожарного цвета. На такого игрока можно смело нападать. Можно прикрыться с одной стороны (например, притулиться за камнем или деревом), но это не спасет: атакуют с других направлений.

Так что одна из основных задач – правильное выстраивание передвижения. Важно, чтобы твои герои не оказались «под щитом», а маневрировали так, чтобы удалось поставить в слабую позицию персонажей противника и напасть на них, по возможности нанеся не совместимый с жизнью урон. Эффективнее всего заходить с тыла.


Теория вероятности попадания и другие особенности боя

Тактические приемы Дикого Запада также по большей части знакомы по Икскомам. Выгодно брать под контроль высоты, хотя доступны для форсирования почему-то далеко не все из них. Но если уж удалось захватить холм, то предпочтительнее посадить туда человека со снайперской винтовкой.

Действует разрушаемость разных степеней. Например, если взорвать дерево, то можно заодно поразить и бойца и тем самым обезвредить его на несколько минут. Он полежит тихо и в битве участвовать не будет.

Если точно метнуть взрывчатку или поджечь пороховую бочку, то можно снести укрытие.

Знакомым образом ведется подсчет вероятности попадания, и, разумеется, никуда не делись промахи при 96%-ном шансе на удачу. Можно полностью расчистить пространство перед собой и четко видеть цель, но все равно промазать.

Промахи – вообще очень распространенное явление. А если к этому факту добавить мощную физическую стать врагов, то уже не придется удивляться солидной продолжительности драк. Особенно существенно они растягиваются на начальной стадии игры, пока у персонажей еще не усилена меткость, отсутствует прокачанный навык нанесения критического урона, нет крутой экипировки, дающей бонусы, и др.



Чем прогрессивнее герой, тем сложнее играть

Разумеется, здесь можно и прокачивать умения, и использовать дополнительные возможности одежды. Герои поднимаются по уровням развития, прирастая как пассивными бонусами, так и активными способностями. Их действительно много, и они приносят реальную пользу – во всяком случае, меткость увеличивается на глазах.

Способности, придуманные разработчиками для персонажей, довольно оригинальные. Авторы явно вышли за рамки традиций. Снайпер, а также боец, вооруженный двустволкой (одним махом сносит двух врагов) – это достаточно привычные участники боев. С врачами также приходится нередко встречаться. Но одновременно с этими стандартными героями имеются также священник, проводящий обряд освящения боеприпасов без прерывания битвы, или барышня-ассасин, дистанционно разбивающая противника параличом.

Есть еще и специальные режимы, которые активируются для героев периодически. В такие моменты у них возникают особые возможности и умения, например, с помощью стрельбы очередями подавлять ответный огонь или валить противника с ног, врезаясь в него с разбега.

Отдельная фишка – дуэльный кодекс. При некоторых условиях появляется возможность бросить врагу перчатку, приглашая его к участию в индивидуальном поединке.

Только не стоит думать, что, достаточно прокачавшись и запасясь десятком умений, можно легко достигать побед. Противники находятся в таких же условиях – у них тоже есть способности, они могут использовать усиления и др. Фактически они развиваются параллельно с героями, что последовательно повышает сложность прохождения игры до весьма серьезного уровня.

И это несмотря на то, что наша сторона находится, можно сказать, в привилегированном положении. Каждая следующая кампания несет дополнительные поблажки. Например, появляются почти всесильные герои, которых нельзя уничтожить – максимум ранить. В этом ослабленном состоянии они пробудут пару миссий, а потом полностью восстановятся.



Ресурсная база: захватить и потратить

Стратегический режим в игре также достаточно сложен. К услугам пользователей имеется карта с секторами, куда можно посылать свои группы. Действовать опять предлагается как от имени Маккоев, так и за Хэтфилдов. Называется эта часть игры весьма поэтично – «Сага Запада».

Отряды должны брать под контроль населенные пункты, шахты, лесопилки. Эти предприятия дают ресурсы, которые используются для найма новых воинов. Кроме того, из того же источника оплачиваются многочисленные научные изыскания, в дальнейшем позитивно сказывающиеся на разных аспектах существования.

Конкурентная среда не дает расслабиться: одновременно действуют еще три объединения, также стремящихся завладеть территориями.

Иногда на горизонте объявляются противники или посторонняя банда, терроризирующая местных жителей. В таких ситуациях приходится снова вступать в непосредственный бой.

Отряды компонуются из героев (хватает пары штук) и наемников. Последние заметно слабее уровнем и кроме позитивных черт имеют и отрицательные качества, например, иногда игнорируют отданные им приказы. В отличие от героев они смертны, а в случае тяжелого ранения (впрочем, как и сами главные персонажи) на некоторое время выбывают из строя и отправляются на лечение. Ждать их возвращения – это неразумно, а значит, требуется купить новых. И снова в ход идут ресурсы.

На карте имеются дополнительные объекты для посещения, которые могут принести как выгоду, так и проблемы. Например, забредя на погост, можно найти что-то хорошее, но есть и вероятность заработать проклятие в свой адрес. Причем оно вроде бы как не персонифицировано, но падет обязательно на лучшего героя и выведет его из строя на несколько дней, пока он будет отлеживаться в лазарете.

Кроме того, в поисках ценностей можно в лучших традициях вестернов остановить поезд или выследить и сдать государству беглого преступника.

Есть возможность применять ресурсы и на достижение дипломатических целей. Чтобы посмотреть, насколько хорошо у вас выстроены отношения с окружающими силами, предлагается отдельное меню. Если что-то не устраивает, есть шанс задобрить раздраженного соседа. Но это путь для особо миролюбивых. И богатых, конечно.



* * *

В целом игра оставляет приятное ощущение удивления. Внешне словно прибывшая из прошлого на машине времени, она обладает весьма неплохими механиками, и может затянуть игрока на неделю.

Среди плюсов:

– захватывающие кампании с отдельными сюжетами;

– увлекательный режим стратегии;

– общая концепция, объединяющая XCOM и «Цивилизацию» на фоне американских прерий.

Минусы:

– явно устаревшее аудио- и визуальное решения;

– большая продолжительность боев.

Здесь не встретится ничего принципиально нового. Все это мы уже где-то видели, только в другом антураже, но игровой процесс идет интересно и захватывающе. А в сущности, что еще надо?