Новости игрового мира

The Elder Scrolls V: Skyrim. Эстетика, геймплей и атмосфера в одном флаконе.

08.08.2020
Есть игры с богатым геймплеем. Есть игры с интересной задумкой. Есть игры с красивой картинкой. А есть игры, которые хороши во всём. The Elder Scrolls V: Skyrim - вершина эволюции Bethesda Game Studios.

Именно эта игра является лучшим произведением в серии.


Старожилы вспомнят The Elder Scrolls III: Morrowind, но Skyrim всё же лучше.

Постараюсь объяснить, почему. Сразу скажу, что закрываю глаза на графическую составляющую, так как игры выпущены в разное время. Вспоминая систему прокачки в Морровинде, я понимаю, почему игра была великолепна. Вероятно, это одна из лучших систем навыков в RPG, наряду с такими играми, как Divinity: Original Sin, Neverwinter Nights 2, Gothic 2, Fallout: New Vegas и т.д. Но есть два элемента, которые сильно влияют на самую суть ролевой игры. Первый - это диалоги. В Морровинде они текстовые. И даже тот факт, что они отлично прописаны и локализованы, не смягчает эту сложность. Звуковые диалоги крайне важны для атмосферы и восприятия. Второй момент - это зрелищность битв. Отличным ходом разработчика Скайрима было вставка замедленных атак в ответственные моменты. В Морровинде не хватало ощущения динамики и накала страстей в битве, хотя сражения были существенной частью игры.


Skyrim - пример хорошей эволюции серии игр и отличного геймплея.

Я уже писал обзор по The Elder Scrolls IV: Oblivion. И можно почитать, какие основы были заложены в той игре. Скайрим же однозначно самобытная игра. Особенно приятно, что механики не просто переходили из игры в игру, а именно эволюционировали. Не всем может понравиться упрощение системы навыков и разветвлённости таблиц-интерфейсов, но Скайрим очень гармоничен. Навыки выстроены легко и понятно. Правильное графическое оформление в виде звёзд приятно радует глаз. Нет бесполезных способностей, интерфейс интуитивно понятен. Таким образом, игрок с первых минут может разобраться в системе навыков. 


Благодаря продуманной системе навыков геймплей приобретает разнообразие. Которое при этом не убивает глубину. Хотите прокачивать лучника с навыками маскировки? Меткость, скрытность и критические удары в спину вам в помощь. Любите крафт? Кузнечное дело, зачарование и алхимия - всё к вашим услугам. Каждая область игры имеет множество нюансов. Например, система зачарования - огромный блок игры. Вы можете зачаровывать оружие и доспехи - это база. Но вы при этом можете выбрать белое или чёрное зачарование. Белый чародей использует души животных, а тёмному придётся захватывать души людей.


Система квестов превосходно ложится на геймплей.

Отыгрывая определённого персонажа, вы проходите определённые цепочки квестов. Это важная отличительная черта, так как невозможно прокачиваться везде. Часто придётся выбирать одну из двух сторон, которые будут взаимоисключающими. И ваши решения будут напрямую влиять на судьбу многих игровых персонажей, что важно для ощущения себя в центре событий. Все цепочки хорошо продуманы, проходных квестов практически нет.


Атмосфера в “Скайриме” потрясающая.

Напряжение витает в воздухе. Братья бури хотят захватить власть в Скайриме. Имперцы стараются сохранить влияние. А ярлы пытаются предугадать, чью выбрать сторону. После долгого сна просыпаются драконы, вампиры выходят из тени и хотят покончить с “Тиранией Солнца”, а даэдрические принцы - владеть умами разумных существ. Всё в Скайриме словно кричит, что мир на грани развала. Двигаясь сквозь снежные пустоши и метели, вы кожей чувствуете надвигающуюся беду.


Персонажи цепляют за живое.

В Скайриме живые и колоритные NPC. Не раз и не два я ловил себя на мысли, что переживаю за людей внутри игры. Например, история маленького мальчика из приюта. Я, отыгрывая бравого вора, забрался в дом, в котором и оказался обычный маленький мальчик. Но каково было моё удивление, когда паренёк сказал, что “вызвал” меня. Он ждал меня, как члена Тёмного Братства, и готов дать мне заказ. Убогий дом, разбросанная мебель и жалкий вид мальца разжалобит даже чёрствого человека. Реплики, облик и даже интонации озвучки продуманы до мелочей. Я не смог устоять и помог парню избавиться от настоятельницы приюта, из которого он сбежал. А что же оказалось в итоге, вы сможете узнать пройдя линейку этих квестов. Скажу только, что  на этом задании цепочка квестов не только не закончилась, но дала ещё два разветвления.


Продуманный мир с прочной основой внутри.

В игре вы не встретите скучных мест. Детализация мира потрясает до глубины души. Двигаясь сквозь Скайрим, вы постоянно будете находить новые места: пещеры, храмы, крепости, капища, норы, берлоги и ещё много всего. Множество зверей, бандитов, троллей и других существ будут встречаться на пути. С ними не всегда нужно сражаться, можно будет и договориться. Системы социальных и экономических связей, отношения людей и религиозных культов - всё тесно переплетено и глубоко продумано.


Лошади и сложные вертикальные перемещения - немногие недостатки игры.

Если к чему и можно придраться - так это сложные перемещения на дальние расстояния. Лошади были введены, видимо, как костыль и не очень доработаны. Их застревание в заборах, стенах и прочих поверхностях вошли в историю игровой индустрии. Довольно неприятные восхождения вверх по горным склонам тоже не идеальное решение. Отсутствие левитации - ещё одно неприятное открытие. Но эти небольшие шероховатости не портят общего впечатления. Их даже можно принять за особенности игры.



Подытожим. The Elder Scrolls V: Skyrim - потрясающая по детализации и проработанности игра. Я рекомендую эту игру всем любителям RPG. И даже если старые геймеры ворчат о попсовости TES V, не слушайте их. Потрясающая интеграция разнообразных механик делает Скайрим игрой, на которую стоит равняться. Общий ФИН игре ставлю 10 из 10: 10 - фундаментальность, 10 - интенсивность, 10 - насыщенность. Игра идёт в архив лучших игр по мнению команды GamersGate.