Новости игрового мира

The Dark Pictures: House of Ashes. Первые впечатления от игры

03.10.2021
До выхода третьей части франшизы остался еще почти месяц, и, честно говоря, надежды на нее возлагаются довольно скромные.

Хотя бы потому, что первые два эпизода получились не то чтобы очень сильными.

Однако перед нами хоррор, а в этом году публика не избалована новинками данного жанра. Так что интерес все равно есть. Да и авторы не с улицы пришли: ранее Supermassive Games выпустила весьма успешную Until Dawn. Значит, потенциал у них имеется.

Смогли ли они его реализовать? Некоторые выводы можно сделать на основе прохождения пролога – разработчики предоставили журналистам такую возможность.

Искали оружие – нашли проблемы

Сюжет House of Ashes разворачивается в 2003 году. Военные действия США в Ираке подходят к концу, группе солдат осталось найти хранилище химоружия, когда история получает неожиданный поворот. Случается землетрясение, и американцы в компании пары местных жителей проваливаются в некое древнее культовое сооружение, расположенное под землей.


Играть можно за нескольких героев, как было и в предыдущих эпизодах. К вашим услугам два агента ЦРУ – бывшие супруги Рейчел и Эрик, морские пехотинцы Ник и Джейсон, а также Салим, военный из Ирака. В ходе пролога нам позволяют глубже вникнуть во взаимоотношения первой парочки, про остальных речь, видимо, пойдет позже.

Сеттинг выглядит свежо и оригинально, и это дало возможность авторам создать достаточно нестандартную для военного триллера атмосферу. В чем-то игра напоминает Spec Ops: The Line, правда без стрельбы за пределами кат-эпизодов.


Кроме того, наблюдается определенное сходство с Uncharted: исследовать старинные захоронения не менее интересно, чем там. Уже на первых минутах повествования геймер оказывается в большой локации (даже странно, поскольку этому сериалу такие географические масштабы не свойственны), под завязку набитой всевозможными любопытными вещами. Так что бродить по гробнице можно долго, и вам никто не помешает.

Что нового?

Сначала проект производит весьма позитивное впечатление. Создается ощущение, что разработчики учли все недостатки своих предыдущих игр и подняли сериал на новый уровень.

Теперь игрок имеет возможность самостоятельно устанавливать желаемую сложность (раньше, напомним, этой градации не было, и некоторые считали проект почти непроходимым), а камера поворачивается на 360 градусов, по принципу экшенов от третьего лица. Больше с точки зрения геймплея ничего не поменялось, но двух вышеназванных пунктов достаточно, чтобы игра начала бесить чуть меньше, чем раньше.


Еще одна перемена касается непосредственно первого игрового часа. По сравнению с предыдущими проектами он выполнен существенно лучше – с точки зрения работы оператора. Появились свежие ракурсы, красивые кадры, и даже сюжетное напряжение достигается именно за счет камеры. Например, зрительно ситуации совпадают, но приводят к разным результатам.

Намного качественнее стали и герои, во всяком случае над ними уже не тянет непрерывно издеваться. Нет, ироничный взгляд найдет, за что зацепиться, но все же таких элементов намного меньше, чем раньше.


В целом, сочетание работы оператора и сеттинга воздает атмосферу, напоминающие кинофильмы о Ларе Крофт или Индиане Джонсе.

Hot Shots! в иракских подземельях

Впрочем, хотя возросшее качество проекта заметно невооруженным глазом, его слабые стороны, кажется, остались на месте. Модели персонажей выполнены слабо, а глупость некоторых эпизодов просто бросается в глаза. Создается впечатление, что авторы черпали вдохновение не в «Хищнике» или «Чужом», а в пародийных комедиях.

Ставка на фотореализм себя не оправдывает, камера порой зависает в откровенно неудобных позициях, герои медленно двигаются и весьма неуклюжи. Невольно думаешь, что основной противник, которого надо победить, – это лестничные пролеты, настолько много сил и времени герои тратят на их преодоление.

Не задалась также и атмосфера страха. Все-таки вы управляете военными-профи, а они-то уж способны противостоять монстрам. В течение всего пролога вы ни разу не испугаетесь. Впрочем, есть надежда, что дальше дело пойдет лучше.

Вообще составлять впечатление обо всей игре по прологу – дело неблагодарное. Как известно, он редко когда отражает все особенности. Пока же похоже, что авторы не пренебрегли претензиями пользователями и внесли коррективы. Во всяком случае речь героев уже не столь бессмысленна, а управление стало более удобным. Некоторые сохранившиеся проблемы не мешают заметить, что в целом качество сериала выросло. А на хоррор-безрыбье текущего периода это особенно приятно.