Новости игрового мира

«Темная сторона» и Heroes: различия в боевой системе

09.07.2021
То, что эти игры – родственные души, ни у кого не вызывает сомнения. У них обеих в основе лежит King’s Bounty, только российские создатели «Легенды о рыцаре» сделали ремейк с четырьмя дополнениями, а авторы «Героев» просто оттолкнулись от оригинала и создали собственный проект. 

Тем не менее сходство несомненно, особенно визуальная картина сражений.

При этом в боевой системе имеются определенные различия, к которым надо привыкать. Навыки, приобретенные в одной игре, в другой могут даже навредить.


Отступление не означает поражения

Вооруженный луками отряд способен в течение одного хода отступить и произвести выстрел. Единственное, что может ему помешать, – это отсутствие свободного пространства сзади. Так что следите за наличием пустых клеток. Заблокировать лучников в «Героях» было куда проще.


Подойти, но не ударить

В «Темной стороне» может сложиться такая ситуация, в которой вы не сможете поразить противника, даже стоя к нему вплотную. Для того чтобы такого не произошло, надо всегда иметь в запасе очки действия.


Например, в нескольких клетках впереди стоит группа врагов. Темп, с которым движется ваша боевая команда, достаточен для того, чтобы вы приблизились к неприятелю, а вот на удар резерва может уже и не хватить. Для тех, кто привык к правилам Heroes, это удивительно и неприятно.

Для атаки на отряд, находящийся за три клетки, скорость отряда юнитов должны быть не менее четырех. По-видимому, таким образом авторы компенсировали более скромные размеры поля сражения.


Когда ярость полезна

Наряду с таким параметром, как мана, герои «Легенды» обладают еще и «Яростью», которая копится в ходе боевых действий. Чем отчаяннее разворачивающееся сражение, тем более увеличивается ресурс. Фактически это еще один вид магии, но реализующийся с помощью иных механик.


С его помощью можно пускать в ход определенные специфические навыки. Но делать это будет не сам главный персонаж, а его соратник – кто именно, зависит от игры.

Так, в оригинальной эпизоде у протагониста была особая шкатулка с волшебными свойствами, в которой находилась четверка сущностей большой мощи со специфическими способностями. На их применение и расходовалась накопленная ярость. Причем сущности прокачивались и повышались в уровне наряду с главным действующим лицом, приобретая все новые возможности и умения.

В «Принцессе в доспехах» роль соратника выполнял дракончик, внешне словно бы списанный с диснеевского Стича. Его боевые умения реализовывались тоже за счет использования ярости.


Крепче лидер – больше воинов

Количество боевых единиц в армии протагониста ограничено. Размер войска напрямую зависит от лидерских качеств главного героя, которые увеличиваются по мере подъема по уровням. Выше лидерство – больше разнообразных бойцов могут встать к вам под ружье.


Никаких всем известных астрологов, объявляющих неделю той или иной твари и соответственно ее резкий прирост, здесь нет. Число бойцов вообще не увеличивается понедельно. Набрать себе юнитов можно только в специальных зданиях, зато там могут одновременно находиться даже тысячи существ, жаждущих найма.


Руны как валюта

Прокачивать героя сложнее, чем в «Героях». Точнее, система более запутанная. Продвигаясь по уровням, протагонист обзаводится рунами трех цветов – синими, красными и зелеными. Они соответствуют трем веткам навыков и платить за получение очередного умения вы будете рунами соответствующего оттенка.

Как вы видите, разница довольно значительная, однако в общем и целом боевки «Рыцаря» и «Героев» достаточно схожи, и не только внешне. Впрочем, у «Легенды» есть и индивидуальные сильные стороны. В частности, сюжетная линия.

Автор: (LostQuest) LostQuest