
Ей уже семь лет отроду, а если брать серию о рыцаре с самого начала, то насчитаем чуть ли не 15.
Впрочем, судя по успешным продажам – многим «Темная сторона» до сих пор нравится. А ведь перед нами сингловый проект, который, в отличие от своих онлайновых собратьев, продается только один раз. Вы не сможете опять и снова тянуть из клиентского кошелька деньги в виде донатов или платы за подписку. Так что высокий пользовательский интерес на протяжении многих лет – это нечто удивительное и свидетельствующее о высоком мастерстве авторов.
Или эта «Легенда» стала откровением? Вдруг разработчики наконец-то изменили себе кардинальным образом, выдав на-гора совершенно свежий уникальный продукт, не теряющий значимости, сколько бы лет ни миновало? Разбираемся.
Рыцарские хроники
2008-й – на российский рынок выходит перепевка King’s Bounty, а отечественном прокате – «Легенда о рыцаре».
2009-й – появляется «Принцесса в доспехах», 1-е дополнение.
2010-й – премьера «Перекрестков миров», представляющих собой 2-е самостоятельное дополнение.
2012-й – подоспело третье под названием «Воин севера».
2014-й – выпуск той самой «Темной стороны», о которой и поговорим ниже.
Игра как феномен
Есть ли заметная разница между всеми четырьмя дополнениями, выдаваемыми разработчиками за самостоятельные проекты? Удивительно, но нет. Конечно, приглядевшись и порывшись, мы наберем классические десять отличий, но ни одно из них не окажется принципиально важным.
То есть раз в полтора года авторский коллектив ухитрялся успешно запускать очередную сюжетную кампанию, мало чем отличающуюся от предыдущих по геймплею.
Это явление нельзя назвать абсолютно уникальным для гейм-индустрии, ранее подобную спецоперацию успешно проворачивали авторы третьих Heroes, торговавшие кампаниями про Тарнума в розницу, и создатели «Кодекса войны». Но, согласитесь, количество прецедентов ничтожно мало.
Чем же «Легенда» так привлекательна для публики? Мы сначала рассмотрим саму игру – эта информация будет интересна для тех, кто ее никогда не проходил и актуальна фактически для всех эпизодов, а потом постараемся все же найти те самые десять отличий четвертого дополнения от всех остальных.
Итак, что такое «Легенда о рыцаре»?
Почва для «Героев»
Как уже было сказано выше, это ремейк, выпущенный в 2008 году на игру, к тому моменту уже насчитывавшую 18 лет отроду. Премьера оригинала – King’s Bounty – относится к 1990 году. Это достаточно значимый для развития индустрии проект, поскольку он стал основой для грядущего появления легендарных «Героев меча и магии». По сути в Heroes все то же самое, только замок не надо строить и развивать.
Вы выбираете самого милого вашему сердцу героя, получаете задачу неимоверных масштабов (меньше, чем ради спасения мира, не стоит и заморачиваться) и отправляетесь в путь. На сказочных просторах неведомой страны вам периодически будут попадаться вражеские армии (точнее, они нейтральные, но дружеских среди них однозначно нет). Сражаясь с ними и выполняя случайные задания, вы копите опыт и поднимаетесь по левелам. Да, это обычная тактическая пошаговая RPG, но без личного участия героя в битвах. В бой всегда вступают целые армии.
Набрать разномастных воинов можно в разбросанных тут и там на карте зданиях и учреждениях – в замках, на фермах, в башнях, где живут маги, и др.
Когда армии переходят непосредственно в состояние войны, игра становится до боли внешне похожей на «Героев меча и магии». Однако не думайте, что, если вы мастерски владеете секретами Heroes, то здесь вам будет проще. При всем визуальном сходстве в «Легенде» действуют иные боевые правила – будьте готовы к тому, что привыкнуть окажется не так уж и легко.